Легкое метро соединит аэропорт "Домодедово" с городами Московской области и создаст тысячи новых рабочих мест.
17.08.2015 в 11:55 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
14 августа состоялось выездное совещание по вопросу прохождения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (далее – ЛРТ) первого пускового комплекса "Подольск-Климовск-Домодедово-Константиново-Раменское" в городском округе Домодедово Московской области. В рамках совещания в администрации города прошла презентация проекта первой линии легкого метро, а затем участники посетили место планируемой остановки скоростного внеуличного транспорта в районе терминала международного аэропорта "Домодедово". В мероприятии, организованном Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, приняли участие руководители и представители администрации, аэропорта "Домодедово", а также профильных ведомств и организаций, участвующих в проекте.
В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития и проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области был намечен коридор для прохождения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению "Подольск – Домодедово – Раменское". Первый пусковой комплекс – хордовая линия "Подольск – Домодедово – Раменское" (с заходом в аэропорт "Домодедово") - в стадии разработки проекта планировки территории и межевания.
"В январе 2016 года мы должны закончить проект планировки и проект межевания первого пускового комплекса – хордовой линии "Подольск – Домодедово – Раменское" (с заходом в аэропорт "Домодедово"). Наша задача – это принятие оптимальных решений по прохождению трассы, наименьшее изъятие земель и укладка этой линии по густонаселённой, центральной части Московской области, чтобы дать возможность жителям перемещаться на общественном транспорте комфортно" — заявляет начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.
В соответствии с актуализированной Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области протяжённость линии составляет порядка 66 км. Начало линии в
г. Подольске мкр. Кузнечики. Конец линии – на ст. Раменское Рязанского направления МЖД. Протяжённость участка линии в черте городского округа Домодедово составляет 24 км.
Первый пусковой комплекс проекта соединит между собой четыре крупных города Подмосковья, а также динамично развивающийся аэропорт. На пересечениях ЛРТ с Курским, Павелецким и Рязанским направлениях МЖД, а также с планируемой высокоскоростной магистралью (ВСМ) "Москва-Адлер" будут построены транспортно-пересадочные узлы. Всего на ЛРТ предусматривается 9 ТПУ, в том числе на территории аэропорта Домодедово.
Легкое метро соединит аэропорт "Домодедово" с городами Московской области и создаст тысячи новых рабочих мест. "На южном направлении у нас основной точкой роста является город Домодедово, который уже сейчас стал донором рабочих мест. Рядом расположен аэропорт, который в настоящее время обеспечивает перевозку 30 миллионов пассажиров в год и планирует увеличить пропускную способность до 100 миллионов пассажиров. Каждый миллион пассажиров дает дополнительную тысячу рабочих мест. Наша задача организовать доставку трудовых ресурсов в эту точку роста. Наладить сообщение между населенными пунктами планируется при помощи вышеупомянутого нового легкорельсового транспорта", - поясняет Гордиенко.
Общая информация о проекте:
ЛРТ – беспрецедентный по масштабу и сложности проект, реализуемый на территории Московской области. Проект скоростного внеуличного транспорта соединит между собою муниципальные образования Московской области, снизит нагрузку автомобильных дорог на 25% и сократит время перемещения между населенными пунктами и 5 аэропортами Московского авиационного узла в 2-3 раза. Линии будущего трамвая образуют единую транспортную систему Москвы и Московской области, объединенную транспортно-пересадочными узлами с пригородным железнодорожным транспортом, наземным метро, планируемыми высокоскоростными железнодорожными магистралями и автомобильными дорогами.
Протяженность ЛРТ - 245 км, в том числе по территории Московской области – 188 км, по территории г. Москвы – 57 км. Средняя скорость движения – 45 км/ч, максимальная – до 100 км/ч. Сейчас идет разработка концепции всего ЛРТ. Весь проект "кольцевого трамвая" разбит на 4 этапа.
Ключевые характеристики ЛРТ "Кольцевой трамвай" Московской области
· Единая транспортная система, включающая 245 км путей и 45-50 станций (станции через 5 км).
· Интеграция с другими видами транспорта, график движения, скоординированный с подвозными маршрутами
· Средняя скорость – 45 км/ч, максимальная скорость – до 80- 100 км/ч
· Современный подвижной состав, адаптированный для маломобильных групп населения.
В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития и проектом Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области был намечен коридор для прохождения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта по направлению "Подольск – Домодедово – Раменское". Первый пусковой комплекс – хордовая линия "Подольск – Домодедово – Раменское" (с заходом в аэропорт "Домодедово") - в стадии разработки проекта планировки территории и межевания.
"В январе 2016 года мы должны закончить проект планировки и проект межевания первого пускового комплекса – хордовой линии "Подольск – Домодедово – Раменское" (с заходом в аэропорт "Домодедово"). Наша задача – это принятие оптимальных решений по прохождению трассы, наименьшее изъятие земель и укладка этой линии по густонаселённой, центральной части Московской области, чтобы дать возможность жителям перемещаться на общественном транспорте комфортно" — заявляет начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.
В соответствии с актуализированной Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области протяжённость линии составляет порядка 66 км. Начало линии в
г. Подольске мкр. Кузнечики. Конец линии – на ст. Раменское Рязанского направления МЖД. Протяжённость участка линии в черте городского округа Домодедово составляет 24 км.
Первый пусковой комплекс проекта соединит между собой четыре крупных города Подмосковья, а также динамично развивающийся аэропорт. На пересечениях ЛРТ с Курским, Павелецким и Рязанским направлениях МЖД, а также с планируемой высокоскоростной магистралью (ВСМ) "Москва-Адлер" будут построены транспортно-пересадочные узлы. Всего на ЛРТ предусматривается 9 ТПУ, в том числе на территории аэропорта Домодедово.
Легкое метро соединит аэропорт "Домодедово" с городами Московской области и создаст тысячи новых рабочих мест. "На южном направлении у нас основной точкой роста является город Домодедово, который уже сейчас стал донором рабочих мест. Рядом расположен аэропорт, который в настоящее время обеспечивает перевозку 30 миллионов пассажиров в год и планирует увеличить пропускную способность до 100 миллионов пассажиров. Каждый миллион пассажиров дает дополнительную тысячу рабочих мест. Наша задача организовать доставку трудовых ресурсов в эту точку роста. Наладить сообщение между населенными пунктами планируется при помощи вышеупомянутого нового легкорельсового транспорта", - поясняет Гордиенко.
Общая информация о проекте:
ЛРТ – беспрецедентный по масштабу и сложности проект, реализуемый на территории Московской области. Проект скоростного внеуличного транспорта соединит между собою муниципальные образования Московской области, снизит нагрузку автомобильных дорог на 25% и сократит время перемещения между населенными пунктами и 5 аэропортами Московского авиационного узла в 2-3 раза. Линии будущего трамвая образуют единую транспортную систему Москвы и Московской области, объединенную транспортно-пересадочными узлами с пригородным железнодорожным транспортом, наземным метро, планируемыми высокоскоростными железнодорожными магистралями и автомобильными дорогами.
Протяженность ЛРТ - 245 км, в том числе по территории Московской области – 188 км, по территории г. Москвы – 57 км. Средняя скорость движения – 45 км/ч, максимальная – до 100 км/ч. Сейчас идет разработка концепции всего ЛРТ. Весь проект "кольцевого трамвая" разбит на 4 этапа.
Ключевые характеристики ЛРТ "Кольцевой трамвай" Московской области
· Единая транспортная система, включающая 245 км путей и 45-50 станций (станции через 5 км).
· Интеграция с другими видами транспорта, график движения, скоординированный с подвозными маршрутами
· Средняя скорость – 45 км/ч, максимальная скорость – до 80- 100 км/ч
· Современный подвижной состав, адаптированный для маломобильных групп населения.