Карта не в масть. "Строительный еженедельник". 6 октября 2014
06.10.2014 в 14:36 | Строительный еженедельник | Advis.ru
Застройщики Петербурга недовольны задержками в принятии "дорожной карты" для своей отрасли. Чиновники Смольного, ответственные за работу по снятию административных барьеров, с июля не могут рассмотреть разработанные бизнесом предложения.
Еще в 2012 году Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало "дорожные карты", в соответствии с которыми должен оцениваться инвестиционный климат в разных регионах страны. Петербург, как и прочие регионы, подтягивает свою работу к этой идеальной модели. Штаб по снижению административных барьеров был создан в городе в конце июля 2013 года по инициативе Комитета по инвестициям, который и курирует его работу. Возглавляет штаб вице-губернатор Владимир Лавленцев. Стали функционировать и рабочие группы: по таможне, энергетике и строительству, которые разрабатывают "дорожные карты" для конкретных отраслей. Группу по строительству возглавляет глава профильного комитета Михаил Демиденко. Но застройщики работой группы недовольны. Дело в том, что основные положения "дорожной карты" бизнес подготовил и передал в Смольный еще год назад. Но с тех пор ни в один закон или подзаконный акт чиновники изменений так и не внесли.
Ожидалось, что работа по утверждению административных процедур на региональном уровне начнется после 1 июля. "Но дату дважды переносили, ссылаясь то на летние отпуска, то на выборы губернатора. И новая дата даже не назначена", – говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов. Он сообщил, что в ближайшее время будет писать очередное письмо на имя губернатора Георгия Полтавченко с просьбой ускорить процесс принятия "дорожной карты". "Барьеры в строительной отрасли – узкое место в инвестиционной привлекательности региона. Пора уже принимать решения. Тем более что остался последний шаг – взять предложения бизнеса (это не сырой, а серьезно проработанный документ), принять их на рабочей группе и внести в ЗакС, чтобы поправить действующее законодательство", – говорит бизнес-омбудсмен. В Комитете по строительству, правда, сообщили, что предложения строителей требуют доработки. "Ряд пунктов предложенной "дорожной карты" были признаны неактуальными и исключены из нее. Другие пункты прорабатывают профильные комитеты. Реестр процедур будет опубликован Министерством строительства РФ не позднее 7 ноября 2014 года. После чего можно будет сравнить сроки, установленные на федеральном уровне, со сроками аналогичных процедур в Петербурге", – сообщили в Комитете по строительству.
Сегодня срок согласования строительных проектов в Петербурге составляет 770 дней, а количество процедур, которые нужно пройти, превышает 100. "Если бы город принял за основу нашу "дорожную карту", срок согласований удалось бы сократить до 200 дней, а число процедур – до 80. И это уже к 2015 году", – говорит председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш. Вице-президент Объединения строителей СПб Алексей Белоусов отмечает, что это особенно важно, поскольку отрасль в последнее время испытывает серьезные трудности, связанные с общим ухудшением экономической обстановки в стране и отдельными локальными сложностями. "Принятие "дорожной карты" поддержало бы строителей и помогло городу привлечь инвестиции в стройку", – говорит он, подчеркивая, что стройка дает 10% городского бюджета и обеспечивает 300 тыс. рабочих мест. "Понимаю, что была предвыборная кампания. Но ведь избирался губернатор, а не чиновники. Они-то должны были все равно работать", – заключил он. "Основная болевая точка – сроки утверждения ППТ и выдачи градплана", – заключила директор по развитию Л1 Надежда Калашникова.
Еще в 2012 году Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало "дорожные карты", в соответствии с которыми должен оцениваться инвестиционный климат в разных регионах страны. Петербург, как и прочие регионы, подтягивает свою работу к этой идеальной модели. Штаб по снижению административных барьеров был создан в городе в конце июля 2013 года по инициативе Комитета по инвестициям, который и курирует его работу. Возглавляет штаб вице-губернатор Владимир Лавленцев. Стали функционировать и рабочие группы: по таможне, энергетике и строительству, которые разрабатывают "дорожные карты" для конкретных отраслей. Группу по строительству возглавляет глава профильного комитета Михаил Демиденко. Но застройщики работой группы недовольны. Дело в том, что основные положения "дорожной карты" бизнес подготовил и передал в Смольный еще год назад. Но с тех пор ни в один закон или подзаконный акт чиновники изменений так и не внесли.
Ожидалось, что работа по утверждению административных процедур на региональном уровне начнется после 1 июля. "Но дату дважды переносили, ссылаясь то на летние отпуска, то на выборы губернатора. И новая дата даже не назначена", – говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов. Он сообщил, что в ближайшее время будет писать очередное письмо на имя губернатора Георгия Полтавченко с просьбой ускорить процесс принятия "дорожной карты". "Барьеры в строительной отрасли – узкое место в инвестиционной привлекательности региона. Пора уже принимать решения. Тем более что остался последний шаг – взять предложения бизнеса (это не сырой, а серьезно проработанный документ), принять их на рабочей группе и внести в ЗакС, чтобы поправить действующее законодательство", – говорит бизнес-омбудсмен. В Комитете по строительству, правда, сообщили, что предложения строителей требуют доработки. "Ряд пунктов предложенной "дорожной карты" были признаны неактуальными и исключены из нее. Другие пункты прорабатывают профильные комитеты. Реестр процедур будет опубликован Министерством строительства РФ не позднее 7 ноября 2014 года. После чего можно будет сравнить сроки, установленные на федеральном уровне, со сроками аналогичных процедур в Петербурге", – сообщили в Комитете по строительству.
Сегодня срок согласования строительных проектов в Петербурге составляет 770 дней, а количество процедур, которые нужно пройти, превышает 100. "Если бы город принял за основу нашу "дорожную карту", срок согласований удалось бы сократить до 200 дней, а число процедур – до 80. И это уже к 2015 году", – говорит председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш. Вице-президент Объединения строителей СПб Алексей Белоусов отмечает, что это особенно важно, поскольку отрасль в последнее время испытывает серьезные трудности, связанные с общим ухудшением экономической обстановки в стране и отдельными локальными сложностями. "Принятие "дорожной карты" поддержало бы строителей и помогло городу привлечь инвестиции в стройку", – говорит он, подчеркивая, что стройка дает 10% городского бюджета и обеспечивает 300 тыс. рабочих мест. "Понимаю, что была предвыборная кампания. Но ведь избирался губернатор, а не чиновники. Они-то должны были все равно работать", – заключил он. "Основная болевая точка – сроки утверждения ППТ и выдачи градплана", – заключила директор по развитию Л1 Надежда Калашникова.