В 2030 году в портах Дальневосточного бассейна может возникнуть ограничение портовой мощности из-за недостаточной ж/д инфраструктуры.
17.07.2014 в 11:04 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года из-за недостаточной железнодорожной инфраструктуры в портах Дальневосточного бассейна можно будет наблюдать ограничение портовой мощности. Об этом на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников.
Как ранее заявил заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, к 2020 году железнодорожный грузопоток в район портов Дальнего Востока увеличится на 100 млн тонн и составит порядка 174 млн тонн. По словам К.Пальникова, даже в таком случаес учётом развития Восточного полигона уже к 2020 году дефицит пропускной способности может составить порядка 56 млн тонн. "И для покрытия указанного дефицита потребуются дополнительные инвестиции" - пояснил он.
По мнению К.Пальникова, к таким инвестиционным проектам следует отнести реализацию мероприятий по реконструкций в полном объёме дальних подходов в районе Междуреченск-Тайшет, оценочной стоимостью порядка 180 млрд рублей. А также для вывоза грузов с некоторых месторождений потребуются вложения средств инвесторов в строительство порядка 900 км подъездных путей к точкам добычи полезных ископаемых. Все эти мероприятия он предложил отметить в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030, так как существует неразрывная связь между увеличением мощностей железной дороги и морских портов.
Как ранее заявил заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, к 2020 году железнодорожный грузопоток в район портов Дальнего Востока увеличится на 100 млн тонн и составит порядка 174 млн тонн. По словам К.Пальникова, даже в таком случаес учётом развития Восточного полигона уже к 2020 году дефицит пропускной способности может составить порядка 56 млн тонн. "И для покрытия указанного дефицита потребуются дополнительные инвестиции" - пояснил он.
По мнению К.Пальникова, к таким инвестиционным проектам следует отнести реализацию мероприятий по реконструкций в полном объёме дальних подходов в районе Междуреченск-Тайшет, оценочной стоимостью порядка 180 млрд рублей. А также для вывоза грузов с некоторых месторождений потребуются вложения средств инвесторов в строительство порядка 900 км подъездных путей к точкам добычи полезных ископаемых. Все эти мероприятия он предложил отметить в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры до 2030, так как существует неразрывная связь между увеличением мощностей железной дороги и морских портов.