Российский экспортный центр: АО "РЖД Логистика" - история успеха

Российский экспортный центр: АО РЖД Логистика - история успеха
Всемирную сеть железнодорожных и транспортных сообщений сегодня сложно представить без АО "РЖД Логистика". За девять лет работы компания выросла в крупнейшего логистического оператора России и СНГ, став конкурентоспособным сервисом, обеспечивающим быструю доставку международных грузов.
Компания "РЖД Логистика" ("РЖДЛ") была создана в конце 2010-го для развития в холдинге международных контейнерных перевозок. Почти за десять лет "РЖДЛ" успела выстроить современный и высокотехнологичный сервис по перевозке, хранению и экспедированию грузов на всем евразийском пространстве.
Первые пять лет компания активно осваивала новые международные маршруты и нарабатывала клиентскую базу, которая уже четыре года назад насчитывала более 1000 компаний. Для них за свою первую пятилетку "РЖДЛ" организовала перевозку свыше 50 млн тонн грузов.
Приоритетными направлениями компании в эти годы стало развитие высокотехнологичных сервисов (логистического аутсорсинга и комплексного транспортно-логистического обслуживания) и организация международных железнодорожных контейнерных перевозок. Прежде всего - в рамках транзитного коридора Китай - ЕС. В 2015 году "РЖДЛ" удалось запустить сразу несколько новых направлений: Шеньян - Гамбург, Ухань - Москва и Чанша - Гамбург. Другим перспективным рынком сбыта для компании в эти годы стало открытие сервиса грузовой логистики в международном сообщении с Индией в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг". Этот маршрут также позволил снизить транспортные издержки и сроки доставки грузов для российских экспортеров.
"Мы определили для себя четыре основных направления: грузовая логистика, логистический консалтинг и аутсорсинг для промышленных предприятий, контейнерные перевозки и "РЖД Экспресс" (организация перевозок мелких и сборных партий грузов). По динамике выручки и маржинальному доходу каждое из них показало неплохой органический рост", - рассказывает директор по продажам АО "РЖД Логистика" Ольга Степанова.
Маршрутный лист
Одним из ключевых событий последующих лет руководство компании называет реализацию совместного с АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) проекта Panda Land Bridge, который был организован для поддержки несырьевых экспортно ориентированных компаний при транспортировке их грузов в Китай. Кроме этого, в 2017-2018 гг. стартовал совместный с Китайскими железными дорогами сервис RailJet - доставка грузов в составе пассажирских поездов по маршруту Пекин - Москва - Пекин. В рамках этого сервиса сборные грузы российских и китайских отправителей за шесть суток достигают места назначения с точностью до минуты. Другим важным шагом в продвижении на зарубежные рынки стало тестирование новых транзитных и экспортно-импортных маршрутов в сообщении с Японией, Вьетнамом, Индией, а также со странами Средней Азии и Казахстаном.
Помимо этого, в рамках договоренностей ОАО "РЖД" и Минтранса Японии был осуществлен ряд тестовых перевозок грузов в контейнерах из Японии в Россию с использованием Транссибирской магистрали. Тестовые перевозки прошли успешно и теперь могут переключить доставку грузов широкой номенклатуры с морского маршрута на более дешевый железнодорожный. "Последние годы для нашей компании стали периодом активного брендингового позиционирования на рынке транспортно-логистических услуг России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона", - комментирует Ольга Степанова. В общей сложности к концу 2018 года на территории России работало 11 филиалов и 22 обособленных подразделения "РЖДЛ". Возможности столь разветвленной сети позволили компании усилить свои позиции за рубежом. Прежде всего - в Германии, Австрии, Чехии, Польше, Латвии, Италии и Китае.
Укрепление позиций
Логистика контейнерных перевозок и развитие международных транспортных коридоров (транзит, экспорт и импорт) сегодня являются основой бизнеса "РЖД Логистика". Сеть доставки "РЖДЛ" уже насчитывает более 50 постоянных пунктов в России, Европе и Китае, обеспечивая логистическое обслуживание международной торговли на всем евразийском пространстве (в странах СНГ, Балтии, Китае, Японии, Вьетнаме, Иране, Индии, странах ЕС).
Помимо Китая "РЖД Логистика" присматривается и к Средней Азии. В планах - развитие ветки Баку - Тбилиси - Карс (БТК) с помощью открытия совместного предприятия с турецкой стороной. "Проект движется не так быстро, как хотелось бы, - отмечает Ольга Степанова. - Но новое начинать всегда непросто. Присутствие в этом -проекте "Российских железных дорог" в нашем лице дает надежду, что все-таки он будет реализован. Мы должны обеспечить соблюдение интересов всех участников коридора и рассчитываем сделать все возможное, чтобы стороны смогли договориться. Турция очень заинтересована в БТК. Уверен, и остальные страны увидят практическую выгоду от совместного запуска нового направления". Другими перспективными странами для развития компании являются Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Монголия и Афганистан. Как объясняет Степанова, межграничные пространства дают большие возможности для повышения эффективности цепочек поставок.
Логистический инкубатор
Еще одно актуальное направление деятельности "РЖД Логистика", позволяющее обеспечить рост экспорта услуг, - логистический аутсорсинг. Компания оказывает комплексные логистические услуги для промышленных предприятий, в том числе организует внутризаводскую логистику и доставку грузов на "первой" и "последней" милях. По итогам 2018 года портфель постоянных клиентов этого сервиса состоял из 40 предприятий, а филиалы компании в общей сложности реализовали 39 проектов по обслуживанию клиентов. Доходы в сегменте услуг промышленной логистики и аутсорсинга за последние четыре года выросли практически вдвое (с 1,04 млрд рублей в 2015 году до 2,064 млрд рублей в 2018 году).
Последние два года компания активно развивала и грузовую логистику (доставку негабаритных и крупногабаритных грузов в различных типах подвижного состава), которая включает в себя перевозку импортных грузов из КНР, стран Центральной Азии, Беларуси и стран Балтии. Параллельно "РЖДЛ" работала с компаниями Казахстана, Узбекистана и стран Балтии по транзитным и импортным перевозкам грузов (зерно, нефтепродукты, трубы, цветные металлы, продукция химической промышленности), а также расширяла клиентскую базу среди монгольских и китайских грузоотправителей.
Доставка малых партий грузов представляет не меньший интерес для международного бизнеса компании. В 2018 году в рамках направления "РЖД Экспресс" компания проложила 10 тысяч маршрутов, выполнив 28 тысяч заказов в более чем 110 городов России и стран СНГ, а также 46 городов Китая и 7 стран Европы.
Объемы мировой электронной коммерции с явно выраженным каналом продаж Китай - Россия - Европа стремительно растут из года в год. При этом до последних лет бизнес практически не затрагивал железнодорожные перевозки. Одной из ключевых задач для "РЖД Логистика" является создание в ближайшем будущем в этой пока пустующей нише конкурентоспособного сервиса, который обеспечит максимально быструю доставку в обе стороны по оптимальным ценам. Впрочем, для этого требуется преодолеть ряд административных барьеров, связанных с регулированием транспортировки, таможенного оформления и тарифообразования при доставке почтовых отправлений, грузобагажа и товаробагажа.
"РЖД Логистика" - это своего рода "логистический инкубатор", где мы создаем сервисы и технологически их оттачиваем, - объясняет Ольга Степанова. - Дальше холдинг "РЖД" принимает решение, где и каким образом лучше использовать новые наработки, и мы организуем трансфер технологий".
"Съедобные" поезда"
В числе последних проектов "РЖДЛ", реализованных в альянсе с РЭЦ, - запуск регулярных поездов, курсирующих в направлении Китая. "Агроэкспрессы" позволят сократить сроки доставки российской пищевой продукции в КНР, что повысит ее конкурентоспособность. В свою очередь, меры государственной поддержки экспорта помогут уменьшить расходы производителей на транспортировку груза.
На сегодня "РЖДЛ" уже договорилась о запуске специальных экспортных поездов с продукцией отечественных агропроизводителей в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая и провинцию Чунцин. На очереди - другие регионы КНР. "Это историческое событие откроет новую главу в экспорте продукции российского АПК в Китай, предоставив отечественным производителям возможность выходить на новые рынки, - отмечает Ольга Степанова. - Со своей стороны "РЖД Логистика" сделает все возможное, чтобы наш "Агроэкспресс" в полной мере отвечал всем потребностям российских экспортеров. Российский экспортный центр займется расширением клиентской базы, привлечением как можно большего числа новых экспортеров - производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции. А компания "ФВК Север" на собственном терминально-логистическом центре, расположенном на станции Ворсино, обеспечит складскую инфраструктуру современного уровня".
Ольга Степанова, директор по продажам АО "РЖД Логистика":
"Сделав количественный рывок в 2019-м, в этом году мы планируем продолжать укреплять позиции компании на маршруте между Китаем и Европой и расширять географию за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Большую работу предстоит проделать на рынках Кореи, Японии, Вьетнама для привлечения грузопотоков на маршрут через порты Дальнего Востока РФ. Ориентировочно рост по данному направлению в 2020 году к 2019 году должен составить не менее 15-20 %".
Барометр экспорта
40,9 млрд руб. составила выручка компании в 2018 году
1,3 млрд руб. составила чистая прибыль компании
62,2 млн тонн общий объем обработанных грузов

Для справки: Название компании: Российский экспортный центр, АО (РЭЦ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233