Ритейлеры разбогатеют на экономии. "Арендатор.ру". 26 января 2015

В то время как большинство представителей бизнес-сообщества сокращают бюджеты компаний, оптимизируют штат сотрудников и пересматривают в сторону урезания программы развития, - собственники сетей-дискаунтеров, напротив, объявляют о масштабных расширениях. Рост инфляции в России заставляет потребителей пересматривать свои привычки и искать магазины с низкими ценнами. Уловив тенденцию, дискаунтеры готовятся перехватывать потоки экономящих граждан.
У большинства сетей эконом класса уже весомо выросла выручка и оборот. Группа "Дикси", которая развивает сети "Дикси", "Виктория" и др., в 2014 году увеличила суммарную выручку на 26,9% в рублях до 229 млрд руб. и на 5,2% в долларах до 6 млрд. долларов. Таким образом, рост продаж оказался даже выше ожиданий владельцев компании, которые прогнозировали в конце 2014 года, что этот показатель не превысит 25%. Росту помогло и открытие новых магазинов: в 2014 году компания открыла 396 новых торговых точек, из них 68 было открыто в декабре минувшего года, сообщает "РБК daily".
Другие крупнейшие, ритейлеры "Магнит" и X5, в которую входят "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", также в отчётах подтверждают, что потребители переходят в режим экономии. Максимальный рост выручки показывают именно демократичные бренды формата "у дома". У дискаунтера "Пятерочка" чистая розничная выручка по году выросла на 25,1%, до 435,82 млрд. руб. В магазинах "у дома" группы "Магнита" за 12 месяцев продажи увеличились на 28,1%, достигнув 577,77 млрд. руб.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области на одном из крупнейших и наиболее активных потребительских субрынков в стране дискаунтеры также готовят массивную экспансию. На волне криза в текущем году в регионе может открыться более 200 новых магазинов. Помимо этого к запуску готовятся новые ритейл-проекты. В развитие бизнеса новые и старые игроки рынка намерены вложить около 4 млрд. рублей. Ставка будет делаться также на формат "магазин у дома". Это связано ещё и с тем, что посещаемость других форматов, таких как гипермаркеты, начинает снижаться.
Максим Палт, старший консультанта отдела исследований рынка CBRE, считает, что покупательская активность в целом в 2015 году существенно снизится. "Это приведёт к тому, что потребительское поведение сдвинется в сторону удовлетворения повседневных нужд и сегмента эконом в целом. А посещаемость многих торговых центров начнет снижаться. В отсутствии возможности совершать крупные покупки, потребители будут терять стимулы посещать крупные торговые центры. Поэтому большая часть потребления перейдёт в районные торговые центры. Например, во многих спальных районах Москвы сейчас существует дефицит торговых объектов шаговой доступности, где будут востребованы как магазины в формате "у дома", так и минимаркеты с лояльной ценовой политикой", - подчеркнул Палт.
Однако сейчас на рынке наблюдается не только расширение уже существующих сетей, но и активный запуск новых брендов. В минувшем году в городе начала функционировать новая сеть "Мировой" . Владельцы компании, намерены открыть ещё порядка 60 торговых точек площадью от 50 до 200 кв. м.
Помимо этого готовится к запуску проект бывших акционеров "Ленты" Дмитрия Костыгина и Августа Мейера - "Оптоклуб "Ряды". Первый магазин под этим брендом должен открыться уже в начале текущего года. А всего в 2015 году планируется открыть ещё 6 торговых точек.
Если говорить о более дорогих форматах, то стоит отметить, что сегмент "выше среднего" процветает, как правило, в условиях стабильной экономической ситуации и ориентирован на прослойку населения, выходящего за рамки среднего дохода и живущего ещё не в товарах категории люкс, но уже и не в масс-маркете. Сейчас же этот контингент возвращается в масс-маркет и, следовательно, наблюдается отток покупателей из сегмента "средний+" и "премиум".
По словам Ксении Гревцовой, руководителя направления по развитию ритейлеров компании Магазин Магазинов, с позиции поиска торговых помещений, момент для запуска новых брендов, стартапов - очень благоприятный. "При условии, что есть финансовый бэкграунд и не нужно привлекать кредиты. Также при условии, что бренд в данной экономической ситуации должен быть среднего или эконом-сегмента, при тщательно подобранной локации. Ставки аренды падают, собственники помещений приобретают гибкость. На рынке большое количество хороших и очень хороших помещений", - добавила специалист.
Ольга Аткачис, руководитель отдела торговых помещений Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, говорит о том, что в период экономического спада снижение покупательской активности населения обычно приводит к сокращению количества покупок продовольственных товаров. "В потребительской корзине остаётся базовый набор продуктов питания, который и представлен в ассортиментной линейке магазинов "у дома". При этом как ритейлеры, так и покупатели делают акцент на товарах ценовой категории "средний" и "средний минус". Уверенно можно сказать, что премиальные ритейлеры не будут активно развиваться в текущем году. Весьма вероятно, что они продолжат пересматривать свою ассортиментную линейку в связи с запретом на импорт ряда иностранных продуктов", - заключила эксперт.
По мнению Елены Задорожной, руководителя направления услуг арендаторам компании JLL, продуктовые ритейлеры премиум-сегмента не столько будут сокращать текущие точки, за исключением действительно убыточных, сколько приостанавливать развитие в данном сегменте, переходя в более низкоценовой. "Таким примером является "Азбука Вкуса", которая вывела на рынок более доступный формат "АВ Маркет", - отметила Задорожная.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233