Исследование: две трети россиян верят в завышение цен перед "черной пятницей".

По данным платежной системы "Мир", 40% россиян никогда не делали покупки в "черную пятницу", при этом 30% респондентов назвали акцию лучшим торговым событием года.
Большинство россиян слышали о "черной пятнице", но две трети считают, что перед распродажей продавцы завышают цены, а во время акции реализуют неликвидный и залежавшийся товар. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного платежной системой "Мир".
"Несмотря на то что только 12% жителей страны никогда не слышали о "черной пятнице", многие не воспринимают ее как реально выгодное предложение. Так, 66% опрошенных думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62% уверены, что во время акции многие реализуют неликвидный и залежавшийся товар, а на хорошие товары скидок не делают, 71% респондентов считает, что данная акция создана лишь для того, чтобы привлечь покупателей в магазины", - говорится в пресс-релизе с результатами исследования.
По данным "Мира", 40% россиян никогда не делали покупки в "черную пятницу".
При этом 30% респондентов назвали "черную пятницу" лучшим торговым событием года, а 55% опрошенных уверены, что во время акции возможны действительно выгодные покупки.
По словам начальника отдела маркетинговых исследований и аналитики платежной системы "Мир" Ирины Лобановой, лучше всего осведомлены о распродаже жители Центрального федерального округа. Именно там зафиксирована самая высокая активность покупателей.
"Лучше всего знают о "черной пятнице" в Центральном федеральном округе - 94%. Также в ЦФО зафиксирована самая высокая в России доля людей (18%), которые делают покупки в "черную пятницу" каждый год. А вот относятся к распродаже лучше всего на Урале - почти половина опрошенных из УФО считают, что это лучшее торговое событие года, 65% уверены, что в "черную пятницу" можно сделать по-настоящему выгодные покупки", - сказала она.
Покупки
Авторы исследования отмечают, что в этом году в "черную пятницу" резко выросли продажи цифрового контента, такого как фильмы и музыка. "Самый большой рост количества операций был зафиксирован на покупки цифрового контента, включая книги, фильмы и музыку - в выходные "черной пятницы" было совершено на 581% операций больше, чем в контрольный период", - говорится в исследовании. При этом, как отметила Лобанова, средний чек уменьшился с 533 до 382 рублей.
Также активно покупали и образовательные услуги - на 118% выросли покупки различных дистанционных курсов.
Самый большой рост с точки зрения объема операций был также зафиксирован в продажах одежды. Их объем в "черную пятницу" превысил уровень обычных выходных более чем на 2,6 млрд рублей. Следом идут бытовая техника с разницей 2,4 млрд рублей и косметика с 1,3 млрд.
В 2019 году "черная пятница" в России официально проходила с 29 ноября по 1 декабря (в прошлом году - 23-25 ноября). Кроме того, 2 декабря некоторые магазины проводили "киберпонедельник" либо продлевали на этот день акции "черной пятницы".
В исследовании использовались результаты количественного комбинированного опроса с репрезентативной выборкой 1,2 тыс. человек, а также данные аналитики межбанковских транзакций по банковским картам всех платежных систем, предоставленные Национальной системой платежных карт (оператором платежной системы "Мир").
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233