Новосибирцы стали меньше тратить и больше экономить на продуктах.

Потребительская активность жителей региона снижается на фоне роста цен.
Реальные потребительские расходы новосибирцев в феврале снизились на 5% по сравнению с январем 2015 года. Такие данные приводит исследовательский холдинг "Ромир". Эксперты называют ситуацию беспрецедентной - такое снижение произошло впервые за 15 лет наблюдений. При этом расходы на покупку продуктов питания новосибирцы сократили на 1,5% в номинальном и на 18,5% в реальном выражении.
"Потребители продолжают "жесткую оптимизацию" своей продовольственной корзины. С учетом того, что потребительская инфляция в феврале составила не менее 2,5%, можно констатировать, что за один только месяц реальные потребительские расходы снизились как минимум на 5%. Такого сильного снижения покупательской активности за столь короткий срок в регионах не наблюдалось в течение последних 15 лет", отметили в холдинге.
Аналитики отмечают, что в декабре, при резком повышении курса валют, потребители вкладывали денежные средства в товары и бытовую технику. Ситуация привела к массовым закупкам, а в текущем периоде спровоцировала снижение потребительской активности. "Сейчас люди стараются формировать накопления, так как опасаются увольнений и снижения заработной платы. Ряд предприятий проводит политику снижения фонда оплаты труда, что напрямую отражается на поведении потребителей", - поясняет снижение потребительской активности финансовый эксперт Новосибирской службы "Маяк" Татьяна Семенова.
По ее словам, на покупку продуктов новосибирская семья в среднем тратит до 35% от своих доходов. При наличии кредитов траты на продукты могут составлять всего 10% от доходов. Как отмечают крупные торговые сети региона, потребители в условиях "жесткой оптимизации", все чаще приобретают продукцию и товары низкого и среднего ценового сегмента.
"Предложение адаптируется к изменившимся предпочтениям покупателей", - отметила менеджер по региональным коммуникациям компании "Лента" Яна Могилева.
По данным Новосибирскстата в феврале и марте этого года, меньше всего потребители покупали капусту – падение 34,9% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), сахар –34,5%, лук -30%, яблоки и рис -25%, а также говядину 19%.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233