Х5 перевела закупку запчастей в электронный вид.

X5 Logistics, логистическая компания X5 Retail Group, управляющая грузоперевозками собственным и привлеченным автопарком для торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель", завершила второй этап автоматизации закупок и документооборота. Он включает в себя перевод в электронный вид закупку запчастей для автотранспорта, а также услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Автоматизация уже затронула закупку всех наименований запасных частей и услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспорта – 95% поставщиков в этих областях переведены на электронный документооборот (ЭДО). Теперь весь процесс согласования этих услуг проходит через ЭДО: от подачи запроса на ремонт транспортного средства на станции техобслуживания (подтверждение даты и времени принятия автомобиля), согласования предварительного заказа на ремонт, финального согласования работ и запчастей и подписания УПД до автоматического создания заявки на оплату в соответствии с условиями договора. Реализация проекта позволила снизить трудозатраты за счёт внедрения автоматических бухгалтерских проводок, сократила затраты на закупку запчастей, а также обеспечила большую прозрачность закупок и скорость этого процесса, позволяя учитывать все затраты в месяце их возникновения без дополнительного ручного учёта.
"Мы продолжаем реализацию стратегических инициатив по цифровой трансформации транспортной логистики X5 Retail Group, одной из которых и является этот проект. Переходом на электронный документооборот по закупке запчастей и услуг по ремонту грузовой техники мы решаем сразу комплекс задач, как для себя, так и для наших партнёров. И самое главное - для наших партнеров значительно сокращаются сроки оплаты и снижается финансовая нагрузка в достаточно немаржинальном бизнесе", - отметил управляющий директор X5 Logistics Кирилл Кузьменко.
Компания создала базовую платформу для оптимизации документооборота, которая позволит продолжить внедрение ЭДО с различными типами поставщиков. Таким образом, Х5 ускоряет закупочные процессы и повышает удобство работы для всех заинтересованных сторон.
"Основным вызовом для нас стала адаптация интерфейсов взаимодействия с поставщиками, чтобы сделать процесс удобным не только для Х5, но и для наших контрагентов, тем самым повысив их заинтересованность в переходе на взаимодействие в электронной форме", - рассказывает руководитель направления проектов дирекции по информационным технологиям Х5 Никита Семин.
В рамках проекта Х5 доработала внутренние учётные системы, а также платформы EDI-провайдеров. В частности, теперь все коммерческие предложения попадают напрямую в учетную систему компании, что позволяет получить полностью прозрачную историю закупок и исключить человеческий фактор. Кроме того, был разработан и интегрирован алгоритм, который при принятии решения о закупке учитывает не только стоимость запчастей и услуг, но и скорость их поставки, что снижает простой транспорта.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233