"ТрансКонтейнер" из-за "однолетнего" продления срока службы списал в 2013 г. 2,5% вагонов.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
25.06.2014 в 14:35 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
ОАО "ТрансКонтейнер" в связи с запретом на продление срока службы вагонов более чем на 1 год в 2013 году утилизировало примерно 2,5% платформ в своем парке.
"В 2012 году 240 вагонов были направлены на разделку на металлолом. В 2013 году в связи с поручением заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 18 апреля 2013 года о проведении ремонта с продлением срока службы на срок не более одного года количество вагонов, направленных на разделку, увеличилось до 880", – говорится в материалах к годовому собранию акционеров компании, на которые ссылается "Интерфакс".
Таким образом, в 2013 году из-за введенного ограничения было списано 640 платформ компании. Сейчас "ТрансКонтейнер" владеет и управляет 26 тыс. вагонов для перевозки контейнеров (около 60% от их общего числа в РФ).
Ранее оператор утилизировал вагоны в соответствии с корпоративной инструкцией, утвержденной в 2012 году. В 2014-2015 годах в соответствии с этой программой компания планирует отправить на металлолом около 1,22 тыс. платформ. Средняя стоимость утилизации с учетом сопутствующих услуг составляет 25 тыс. рублей без НДС за вагон. Расходы на разделку вагонов в течение двух лет оцениваются в сумму до 30,5 млн руб. Услуги утилизации оператор заказывает в вагоноремонтных компаниях (ВРК) ОАО "РЖД" – ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3", а также ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи" (Липецкая обл., совместное предприятие монополии и группы UCL Владимира Лисина).
"Рынок услуг по разделке грузовых вагонов сегодня недостаточно развит, а выбор указанных компаний обусловлен тем, что депо, входящие в ВРК и расположенные по всей территории РФ, имеют свои разделочные площадки, что позволяет минимизировать затраты по отправке (подвижного состава. Прим. ред.)", – отмечает компания. Кроме того, ремонтопригодные узлы и детали используются вагоноремонтными компаниями при ремонте вагонов "ТрансКонтейнера", что "существенно повышает оперативность работ" и сокращает расходы компании по их хранению в депо. "Ежегодно объем грузовых вагонов, подлежащих исключению и разделке, увеличивается", – отмечает оператор.
"В 2012 году 240 вагонов были направлены на разделку на металлолом. В 2013 году в связи с поручением заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 18 апреля 2013 года о проведении ремонта с продлением срока службы на срок не более одного года количество вагонов, направленных на разделку, увеличилось до 880", – говорится в материалах к годовому собранию акционеров компании, на которые ссылается "Интерфакс".
Таким образом, в 2013 году из-за введенного ограничения было списано 640 платформ компании. Сейчас "ТрансКонтейнер" владеет и управляет 26 тыс. вагонов для перевозки контейнеров (около 60% от их общего числа в РФ).
Ранее оператор утилизировал вагоны в соответствии с корпоративной инструкцией, утвержденной в 2012 году. В 2014-2015 годах в соответствии с этой программой компания планирует отправить на металлолом около 1,22 тыс. платформ. Средняя стоимость утилизации с учетом сопутствующих услуг составляет 25 тыс. рублей без НДС за вагон. Расходы на разделку вагонов в течение двух лет оцениваются в сумму до 30,5 млн руб. Услуги утилизации оператор заказывает в вагоноремонтных компаниях (ВРК) ОАО "РЖД" – ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3", а также ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи" (Липецкая обл., совместное предприятие монополии и группы UCL Владимира Лисина).
"Рынок услуг по разделке грузовых вагонов сегодня недостаточно развит, а выбор указанных компаний обусловлен тем, что депо, входящие в ВРК и расположенные по всей территории РФ, имеют свои разделочные площадки, что позволяет минимизировать затраты по отправке (подвижного состава. Прим. ред.)", – отмечает компания. Кроме того, ремонтопригодные узлы и детали используются вагоноремонтными компаниями при ремонте вагонов "ТрансКонтейнера", что "существенно повышает оперативность работ" и сокращает расходы компании по их хранению в депо. "Ежегодно объем грузовых вагонов, подлежащих исключению и разделке, увеличивается", – отмечает оператор.