Walking deadline. "Фонтанка.ru". 22 августа 2019

Walking deadline. Фонтанка.ru. 22 августа 2019
Фрунзенский радиус может не успеть до губернаторских выборов
Александр Беглов вновь совершил схождение в строящееся метро Петербурга. Навести резкость на проблемное панно пока не удалось, как и на конкретные сроки.
Фрунзенский радиус верен себе даже в медийной части: как неоднократно менялись сроки и стоимость строительства, так в последний момент изменилась площадка для публичного объезда врио губернатора. Часть журналистов в итоге уехали к станции "Шушары", где изначально и было назначено мероприятие, однако его перенесли на "Дунайскую".
Приехавший вице-губернатор Эдуард Батанов был вроде в хорошем расположении духа. "У вас тут журналистов больше, чем строителей, - удивился он и продолжил в духе райкинского рационализатора. - Чего они порожняком? Надо каждому дать что-то, чтобы вниз отнесли".
Помощь строителям, казалось, и правда не помешает. По официальной информации, строительная готовность нового участка фиолетовой линии метро составляет 95%. Если учесть, что контракт заключен больше 5 лет назад, сложно объяснить, как за оставшееся до сентября время можно добить оставшееся. "Это классическая особенность строительства метро, - пояснил и.о. зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Самборский. - Те объемы, которые остались, несопоставимы с теми, которые выполнены, сравнивать их некорректно".
Напомним, пробный поезд по участку от "Международной" до депо "Южное" проехал месяц назад. Сейчас монтируются сети освещения и связи, кондиционирование, противопожарные системы, элементы видеонаблюдения, служебные помещения оснащают оборудованием, идет его пусконаладка и отделочные работы. По поводу отделки были особые сомнения - всем памятен "плиткопад" на открытых в прошлом году "Новокрестовской" и "Беговой". На вопрос о качестве плитки на "фиолетовых" станциях ("Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары") Самборский ответил: "Пока никто не жалуется". Да и кому бы жаловаться, станции-то не открыты.
Кроме того, продолжается вывоз строительного мусора - в том числе по тоннелям метро с помощью мотовозов. Ранее "Фонтанка" со ссылкой на источники писала, что Фрунзенский радиус столкнулся с трудностями из-за большого количества невывезенного грунта и отходов. В КРТИ эту информацию отрицают.
Александр Беглов спустился на станцию "Дунайская", сразу же направился к дожидавшемуся поезду и зашел в кабину машиниста. Журналисты были предупреждены: им предстояло ехать во втором вагоне, чиновникам и метростроителям - в первом. В динамиках объявили следующую станцию - "Проспект Славы", и поезд со скоростью километров 20 в час пополз в чрево земли: глубина "Дунайской" порядка 20 метров, "Проспекта Славы" - почти 60. Никакой особенной сырости или тем более тумана, о которых сообщали пассажиры пробного поезда, в этот раз не наблюдалось.
Именно на "Проспекте Славы" Александру Беглову пришлось отвечать на вопрос о сроке запуска всех трех новых станций. Как менялась риторика Смольного, легко отследить даже по публикациям "Фонтанки". О том, что изначально линию ждали в 2017 году, а контракт давал времени до конца 2018-го, сейчас и вспоминать-то уже неловко. После всех перипетий с разрывом контракта и его возобновлением времени дали до начала осени: еще в январе в КРТИ говорили, что "школьники поедут в метро 1 сентября". Затем начала появляться информация об отставании, однако со школьным дедлайном общественность и жила вплоть до конца июля, когда Александр Беглов решил озвучить очевидную вроде мысль: если на станциях будет к 1 сентября небезопасно, открывать их не станут. За 2 дня до объезда тот же КРТИ сообщил, что строительную готовность к 1 сентября обеспечат - но кто может отвечать за Ростехнадзор, который должен еще принять все элементы такого сложного объекта, как ветка метро.
"У нас есть отставание небольшое по "Дунайской", там строители догоняют график, - рассказал Беглов. - Я не гонюсь за сроками и не ставлю задачу запустить ради первого сентября или восьмого (выборы губернатора. - Прим. ред.). Вопрос номер один - чтобы было безопасно… Если все службы примут все системы и метро будет безопасным, мы его запустим. Если нет - будут дорабатывать. Мы не хотим повторить опыт прошлых станций, которые готовили к чемпионату мира с авралом. Задача поставлена в сентябре месяце открыть все станции".
То, что для одних задержка, для других фора. Как сообщил Беглов, все кадровые решения в связи со срывом сроков по метростроевским контрактам, будут приниматься после сдачи станций. "Почти миллион жителей ждут этих станций, этого участка, - напомнил врио губернатора. - Но кроме метро надо организовать и автобусный подвоз. Особенно что касается связи "Южной" ("Шушары". - Прим. ред.) и Колпино".
Сам осмотр "Проспекта Славы" прошел оперативно и без эксцессов; разве что Батанов поморщился из-за расположенного в центре станции информационного стенда, на такие натыкаются слабовидящие пассажиры. Беглов был полон оптимизма: "Светлая, красивая, полы, смотрите, какие хорошие…" При этом именно "Проспект Славы" оказался местом самого большого отделочного скандала в последнее время."Фонтанка" писала о ситуации с мозаичным панно "Афганистан", посвященным воинам-интернационалистам, которое является частью интерьера станции. Изготовители из компании "Тесер" даже демонстративно выставили его на Avito, дожидаясь денег от заказчика. Смольный показывал, что не готов в такой метафорической форме спорить с подрядчиками. В середине июня показалось, что конфликт исчерпан - мозаика была доставлена в вестибюль станции. Однако выходить на монтаж "Тесер" не спешил, так как у него не было договора с "Метростроем" на строительно-монтажные работы.
На самом деле конфликт набирает новые обороты. Из-за лесов сложно оценить, в каком состоянии панно сейчас, однако "Тесер" утверждает, что монтажеры просто замазывают раствором пространство между 40 блоками панно и закрашивают сверху вместо того, чтобы выкладывать эти места мозаикой. Представитель компании Андрей Чесноков рассказал, что информация об акте вандализма передана прокуратуре, готовятся письма заказчику и "Метрострою. "Нам говорят, что это устраивают потому, что мы не успели с поставкой, поэтому, дескать, будут делать как захотят, - говорит Чесноков. - А не успели мы только по одной причине: средства, которые вовремя к нам не поступили в полном объеме. Тот договор поставки художественных изделий, который у нас есть, в части авансирования не выполнен полностью. Платежи шли с двухмесячной задержкой, в результате накопилась кредиторка. Но дело не в коммерции; у нас же культурная столица, мы же в Эрмитаже не замазываем ничего". По словам представителя компании, готовится открытое письмо в адрес врио губернатора со стороны Александра Быстрова, народного художника и автора проекта, с просьбой "остановить этот произвол". В "Метрострое" пояснили, что фото промежуточных этапов ни о чем не говорят. "Там сейчас работают специалисты, которые в том числе работали в Морском соборе в Кронштадте, - пояснили в пресс-службе. - Это художники, которые никакого вреда принести панно не могут".
Впрочем, все это не вошло в программу объезда. Беглов зашел еще в кассовые залы и отправился на свежий воздух. Журналисты поспешили за ним, опять же предупрежденные о сегрегации по разным эскалаторам. Какой-то рабочий, увидев уходящую толпу, несколько театрально провозгласил: "Банкет окончен, за работу". Никто не отозвался.
Справка:
Первоначально три станции метро городские власти обещали сдать в декабре 2017 года. Потом дедлайн изменился на декабрь 2018 года, но и этот срок был сорван. После этого выяснилось, что серьезные отставания от графика есть и по оранжевой, и по коричневой линиям. Тогда же обострились и финансовые проблемы компании: практически 1 млрд рублей с "Метростроя" потребовала налоговая инспекция. В результате 21 января 2019 года Смольный разорвал 3 из 4 контрактов с компанией, но через 10 дней передумал. Еще через месяц "Метрострой" получил от городских властей дополнительное финансирование и время.

Для справки: Название компании: Метрострой, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233