Роман Старовойт: в составе Азиатских маршрутов преимущественная доля – у российских трасс.

Роман Старовойт: в составе Азиатских маршрутов преимущественная доля – у российских трасс.
В ходе рабочей поездки в Сеул руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел переговоры с участниками Всемирного дорожного конгресса PIARC, а также представил планы российских дорожников на заседании Рабочей группы стран ЭСКАТО по Азиатским автомобильным дорогам.
В Сеуле продолжается работа Всемирного дорожного конгресса PIARC. В ходе официальных мероприятий руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел серию двусторонних переговоров с коллегами из Южной Кореи, Италии и Финляндии, а также встретился с президентом PIARC.
С целью обмена опытом глава Росавтодора пригласил зарубежных партнеров принять участие в IX Международной выставке-форуме "Транспорт России", которая пройдет в рамках российской "Транспортной недели" с 30 ноября по 5 декабря 2015 года в Москве. В частности, представители Южной Кореи выразили заинтересованность в подписании с Россией соглашения о взаимном сотрудничестве в сфере дорожного хозяйства.
Помимо этого, второй день Конгресса был почти целиком посвящен заседанию Рабочей группы стран ЭСКАТО (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана при ООН), главной темой которого стало совершенствование сети Азиатских автомобильных дорог, в ходе которого руководитель Федерального дорожного агентства выступил с докладом.
Роман Старовойт рассказал о задачах Росавтодора в области развития сети российских автомобильных дорог, включая магистрали в Сибири и Дальневосточном округе страны, а также о планах по интеграции российских автотранспортных артерий в общую транспортную инфраструктуру азиатского региона. "Контакты со странами- участниками ЭСКАТО важны для дорожников Российской Федерации. Миссия этой организации по достижению экономического и социального развития региона отвечает и главным целям развития автомобильных дорог в России", – отметил в приветствии Роман Старовойт.
Далее Роман Владимирович ознакомил участников с основными аспектами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Согласно новой редакции Стратегии, утвержденной Правительством РФ в 2014 году, в числе приоритетных направлений красной линией отмечается интеграция российских дорог в мировое транспортное пространство, включая повышение безопасности транспортной инфраструктуры, ее транзитного потенциала, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Реализации этих целей будут способствовать техническая и технологическая интеграция транспортно-логистической инфраструктуры, развитие интеллектуальных транспортных систем, комплекс мероприятий по улучшению технологических параметров межгосударственных транспортных коридоров с учетом их согласования с другими странами в рамках международного сотрудничества.
"Для Российской Федерации установление и достижение этих целей особенно важно, так как наша страна граничит сразу с 16 государствами. Российские автомобильные дороги действуют в самых разных климатических условиях, испытывают воздействие практически всех известных на Земле сложных и опасных природных процессов", – отметил в своем выступлении Роман Старовойт.
В настоящее время через территорию Российской Федерации проходит 11 маршрутов сети азиатских автомобильных дорог. Общая их протяженность более 17 тысяч километров. Это 12% от протяженности всей сети азиатских международных магистралей. Например, это такие маршруты как АН-6 и АН-8. Первый на 70% от своей протяженности проходит по территории России и соединяет территории Корейского полуострова и Китайской Народной Республики с Белоруссией, а второй на 57% от своей протяженности расположен в России, при этом он соединяет территорию Ирана и других государств южной Азии со скандинавскими странами.
Сегодня в рамках коридора АН-6 осуществляется поэтапная реконструкция федеральной трассы "Уссури", а на маршруте АН-8 ведется реконструкция пограничного участка с Азербайджаном, совершенствуются характеристики дорог Махачкала – Астрахань, Астрахань – Тамбов и других. На маршруте АН-3 от Новосибирска до границы с Монголией завершено строительство северного обхода Новосибирска, ведется также и строительство восточного обхода этого крупнейшего центра Сибири. Завершено строительство обхода города Бийска.
Однако развитие дорог на территории азиатской части России ведется не только на направлениях, входящих в состав международных транспортных коридоров. Хорошая дорожная сеть Сибири и Дальнего Востока – высокоприоритетная задача в контексте социально-экономического развития страны. Так, например, создается новый федеральный маршрут от Иркутской области до Якутска (федеральная дорога "Вилюй"), ведется подготовка проекта строительства моста через Лену в районе г. Якутска, реконструируется автодорожный маршрут от Читинской области через Якутск до Магадана и к судоходным портам Охотского моря. Всего же в период 2015 - 2017 годов на проходящих через Российскую Федерацию трассах азиатской сети планируется построить и реконструировать более 400 км участков дорог. В рамках программ ремонта на азиатской сети к концу текущего года будут реабилитированы участки федеральных трасс общей протяженностью более 3,6 тыс. км.
Помимо этого, Роман Старовойт отметил заинтересованность нашей страны в привлечении крупных инвестиций из азиатского региона, развитии механизмов государственно-частного партнерства в России. Глава Росавтодора также выразил надежду на продолжение сотрудничества дорожных организаций России с Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого океана, с Рабочей группой по сети Азиатских автомобильных дорог, с государствами – членами ЭСКАТО.
Справка
Постоянная Международная Ассоциация Дорожных Конгрессов (ПМАДК) или Permanent International Association of Road Congresses (PIARC) основана в 1909 г. для продолжения работы, начатой Первым международным дорожным конгрессом, проходившем в октябре 1908 г. в Париже. Целями Ассоциации являются обсуждение вопросов, касающихся автомобильных дорог и дорожного движения, сбора и распространения статистической и другой общей информации, относящейся к автомобильным дорогам и дорожному движению во всех странах мира.
PIARC в сотрудничестве с ООН и другими международными организациями разрабатывает и вводит в действие международные соглашения и стандарты в области вопросов усовершенствования дорог и правил дорожного движения, занимается задачами по унификации методов управления, финансирования, проектирования строительства и эксплуатации дорожной сети и инженерных сооружений.
В Ассоциацию PIARC входят 113 членов правительств, а также представители региональных администраций, коллективные и индивидуальные члены из 142 стран. Россия на правах постоянного члена представлена в Ассоциации с 1955 года.
Всемирный дорожный конгресс PIARC – событие международного масштаба, проходящее раз в четыре года и объединяющее тысячи участников со всего мира, среди которых министры и руководители высшего звена из государственных и частных компаний, представители подрядных и консалтинговых компаний в сфере дорожного хозяйства, проектные организации, эксперты по обслуживанию и организации дорожного движения, поставщики дорожно-строительного оборудования, машин и материалов.
Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) – самая крупная из пяти региональных комиссий Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций (ООН). Основана в 1947 году. Располагается в г. Бангкоке, Таиланд. С 2007 года организацию возглавляет Ноэлин Хэйцер. Задачи: Стимулирование экономического сотрудничества стран-участниц между собой и с государствами других континентов; содействие экономическому и социальному развитию региона в Азии; улучшение ситуации в Азиатском и Тихоокеанском регионе в целом.В настоящее время в ЭСКАТО насчитывается 53 государства-члена в том числе Российская Федерация, и кроме стран региона её членами являются Франция, Нидерланды, Великобритания и США и 9 ассоциированных членов (Американское Самоа, Гуам, Гонконг, Макао, Новая Каледония, Ниуэ, Острова Кука, Северные Марианские острова, Французская Полинезия.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233