Как ситуация в Казахстане влияет на калининградский рынок грузоперевозок. "РБК-Калининград". 12 января 2022

Протесты в Казахстане отчасти повлияли на сферу грузовых автоперевозок Калининградской области. Некоторые компании потеряли трафик и вынуждены искать новые направления. Об этом РБК Калининград рассказал вице-президент компании "ДСВ Транспорт", глава Общественного совета при областном министерстве развития инфраструктуры Леонид Степанюк.
По его словам, некоторые калининградские перевозчики региона давно вышли и на дальние рынки — такие как Сибирь, Дальний Восток, Казахстан, поскольку маршрут Калининград — Москва — Калининград не позволяет окупать новый современный существенно подорожавший автопарк.
"У автоперевозчиков Калининградской области был небольшой трафик на Казахстан-граница с Китаем, ходили машины, которые перегружали контейнеры и везли оттуда в Калининград и на территорию основной России. И отсюда возили в Казахстан различные грузы. Сейчас этот трафик обрушился. Наши калининградские перевозчики, которые взяли груз, когда в Казахстане произошли волнения, уже в пути аннулировали заказы и нашли возможность перегрузиться, снять с себя заказ и не ехать в республику. Идти туда было опасно, плюс там были проблемы с безналичной оплатой.
Для нас потеря Казахстана существенна, но не критична, получается, что направление пока потеряно, и многие перевозчики, которые туда ходили, теперь вынуждены искать другие ниши. Перевозчики озадачены, но говорят, что проблем с транзитом нет, поскольку есть варианты объезда Казахстана. А вот по перспективе маршрута Казахстан-Китай — тут пока вопрос…", — объясняет Степанюк.
"Надеемся, что кризисная ситуация в Казахстане в ближайшее время разрешится и трафик восстановится", — резюмирует вице-президент компании ООО "ДСВ Транспорт". И отмечает, что, например, транзитный железнодорожный транспорт из Китая уже поехал через Казахстан.
Массовые беспорядки в Казахстане начались 2 января и были изначально спровоцированы повышением в два раза цены на сжиженный газ, который использует большинство автомобилистов в стране. Однако позже на протестах начали звучать политические требования, включая отставку правительства. 5 и 6 января конфликт обострился, а митинги переросли в боевые столкновения с правоохранителями. В связи с этим во всей республике несколько дней был отключен интернет, не работали банки и онлайн-платежи, российские авиакомпании отменили рейсы в крупные города страны. До 19 января в Казахстане действует режим чрезвычайного положения, введен комендантский час с запретом на передвижение граждан по улицам.
Ранее РБК Калининград писал о происходящем в Казахстане во время массовых беспорядков. Российский политаналитик, социолог Дмитрий Соин высказал мнение, что произошедшее в соседней республике нельзя назвать случайно вспыхнувшими беспорядками, они похожи скорее на организованное восстание.
В интервью РБК Калининград Леонид Степанюк подробно рассказывал о том, какие последствия для калининградских автомобильных грузоперевозчиков, грузополучателей и потребителей имеет «миграционный кризис» и обострение отношений между Польшей, Беларусью и Литвой, а также о том, как скажется на жителях повышение затрат логистического сектора в 2022 году.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Автомобильный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233