Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский: "Золотые провода" на земле для многодетных не нужны.
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Строительство » Дальневосточный ФО
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Строительство » Дальневосточный ФО
07.10.2015 в 10:07 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Вопрос обеспечения многодетных семей земельными участками стал одним из ключевых на совещании с главами муниципальных образований, которое накануне провел Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
Сегодня наибольшие сложности у глав муниципальных образований вызывает не сколько выделение самих участков, а подведение инженерных сетей и обеспечение проезда к ним.
Как доложил директор департамента градостроительства Приморского края Евгений Добрынин, для реализации закона было предусмотрено выделение субсидий из краевого бюджета на обеспечение земельных участков сетями электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
"Чтобы механизм был рабочим, изначально было принято решение предусмотреть сумму в 600 тысяч рублей на обеспечение инженерной инфраструктурой каждого участка. Уровень софинансирования при этом составлял 50 на 50 процентов. Эти средства можно было направлять не только на строительно-монтажные работы, но и на проектирование. Этот механизм на самом деле был беспрецедентный", – отметил он.
После проведенного департаментом анализа выяснилось, что муниципальные образования недостаточно активно направляют заявки на привлечение субсидий. В качестве стимула для муниципалитетов было решено упростить процесс субсидирования – предоставлять субсидию сроком на три года.
"После того как мы приняли это решение, активность появилась – мы смогли распределить 94 миллиона. На данный момент заявок принято на 31 миллион, в то время как в начале года в бюджете было предусмотрено 154. Сейчас также меняем уровень софинансирования – соотношение будет 80 и 20 процентов. Вместе с тем, чтобы обеспечить инженерной инфраструктурой почти шесть тысяч участков, предоставленных многодетным, понадобится более 2,7 миллиардов рублей из краевого бюджета", – обозначил Евгений Добрынин.
Владимир Миклушевский акцентировал, что в данной ситуации главам муниципалитетов необходимо более тщательно подойти к вопросу проектирования сетей и выбору подрядчиков.
"Вот вы говорите, что 600 тысяч не хватает. Но это цифра не просто так взялась – этот вопрос не раз обсуждался, были сделаны расчеты соответствующие. Нам золотые провода не нужны. И специалисты, которые строят втридорога, тоже", – заявил глава края.
Еще один важный вопрос – обеспечение доступности земельных участков.
"Субсидии на проектирование дорог и строительно-монтажные работы распределены 16 муниципальным образованиям на общую сумму 102 миллиона рублей. С 15 из них уже заключены соглашения, переведены авансы. Дополнительно сейчас вносим поправки в порядок предоставления субсидии по добавлению таких положений, как "капитальный ремонт" и "ремонт", чтобы у муниципалитетов была возможность выполнять эти работы на уже существующих дорогах в рамках субсидий", – доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора.
На обеспечение подъезда к каждому земельному участку сегодня заложено 180 тысяч рублей, стоимость выведена из практики дорожного строительства. Норматив также разрабатывался совместно с главами муниципалитетов.
Сегодня наибольшие сложности у глав муниципальных образований вызывает не сколько выделение самих участков, а подведение инженерных сетей и обеспечение проезда к ним.
Как доложил директор департамента градостроительства Приморского края Евгений Добрынин, для реализации закона было предусмотрено выделение субсидий из краевого бюджета на обеспечение земельных участков сетями электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
"Чтобы механизм был рабочим, изначально было принято решение предусмотреть сумму в 600 тысяч рублей на обеспечение инженерной инфраструктурой каждого участка. Уровень софинансирования при этом составлял 50 на 50 процентов. Эти средства можно было направлять не только на строительно-монтажные работы, но и на проектирование. Этот механизм на самом деле был беспрецедентный", – отметил он.
После проведенного департаментом анализа выяснилось, что муниципальные образования недостаточно активно направляют заявки на привлечение субсидий. В качестве стимула для муниципалитетов было решено упростить процесс субсидирования – предоставлять субсидию сроком на три года.
"После того как мы приняли это решение, активность появилась – мы смогли распределить 94 миллиона. На данный момент заявок принято на 31 миллион, в то время как в начале года в бюджете было предусмотрено 154. Сейчас также меняем уровень софинансирования – соотношение будет 80 и 20 процентов. Вместе с тем, чтобы обеспечить инженерной инфраструктурой почти шесть тысяч участков, предоставленных многодетным, понадобится более 2,7 миллиардов рублей из краевого бюджета", – обозначил Евгений Добрынин.
Владимир Миклушевский акцентировал, что в данной ситуации главам муниципалитетов необходимо более тщательно подойти к вопросу проектирования сетей и выбору подрядчиков.
"Вот вы говорите, что 600 тысяч не хватает. Но это цифра не просто так взялась – этот вопрос не раз обсуждался, были сделаны расчеты соответствующие. Нам золотые провода не нужны. И специалисты, которые строят втридорога, тоже", – заявил глава края.
Еще один важный вопрос – обеспечение доступности земельных участков.
"Субсидии на проектирование дорог и строительно-монтажные работы распределены 16 муниципальным образованиям на общую сумму 102 миллиона рублей. С 15 из них уже заключены соглашения, переведены авансы. Дополнительно сейчас вносим поправки в порядок предоставления субсидии по добавлению таких положений, как "капитальный ремонт" и "ремонт", чтобы у муниципалитетов была возможность выполнять эти работы на уже существующих дорогах в рамках субсидий", – доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора.
На обеспечение подъезда к каждому земельному участку сегодня заложено 180 тысяч рублей, стоимость выведена из практики дорожного строительства. Норматив также разрабатывался совместно с главами муниципалитетов.