Франчайзинг – открыть свой супермаркет под известным брендом. "РБК ТВ". 5 сентября 2014

К вопросу об ответных мерах России. Продуктовое эмбарго может разорить владельцев мелких розничных магазинов. А вот у крупных торговых сетей запас прочности гораздо выше. Более того, многие специалисты ожидают рост франчайзинговых сделок. Чтобы в условиях санкций не прогореть, многие бизнесмены предпочтут открывать супермаркеты под известными брендами. Подробности в нашем репортаже.
В будний день в супермаркете как всегда многолюдно. О том, что существует запрет на ввоз европейских продуктов покупатели и работники магазина, конечно, слышали, но ощутить это на себе, находясь среди полок забитых продуктами, практически невозможно. И в будущем ритейлеры катастрофы не ожидают.
ВЛАДИМИР РУСАНОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ X5 RETAIL GROUP
"Французский сыр, наверное, только французским сыром можно заменить. Но в данном случае ничего трагичного не произойдет. Голодать люди не будут. Вместо французского сыра будут потреблять другой сыр".
Тем не менее, эксперты говорят, что самостоятельно открывать сегодня магазин с нуля - дело рискованное. Конкуренция на рынке высока, нераскрученные новички, как правило, проигрывают известным брендам.
ВИТАЛИЙ АБЛЯЗОВ
ФРАНЧАЙЗИ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Изначально, когда нам только хотелось открыть магазин, была мысль придумать какой-то свой бренд. Но потом мы подумали, что, если рядом с нами откроется "Пятёрочка", и мы загнёмся, вот это будет обидно".
Чтобы купить франшизу, надо иметь всего две вещи - помещение и желание заниматься бизнесом. Хорошо бы еще небольшой капитал, но если его нет, помогут с кредитом. Дальше схема проста: франчайзи получает товар, IT-базу, технологии по выкладке, хранению и продвижению продукции. По договору обратного франчайзинга Х5, то есть франчазёр, берет на себя полный контроль за работой магазина, отчисляя управляющим премию 17% от оборота.
АНДРЕЙ КОНДРАТЮКИН
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Есть собственники помещений, которые сдают помещение в аренду. В дальнейшем смотрим, либо скучно становится, либо хочется повысить свой доход, и в дальнейшем они решают, что сами на своей торговой точке они смогут гораздо больше денег заработать".
Мария Игнатенко воплощает собой идею о том, что управлять магазином может даже домохозяйка. Мать троих детей, никогда не имевшая бизнес-опыта, она легко управляется со своими двумя магазинами, словно с обедом из двух блюд.
МАРИЯ ИГНАТЕНКО
ФРАНЧАЙЗИ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Я прихожу сюда, мне нужно сделать салат. Все, что нужно для салата, здесь есть. Нужно приготовить ужин, здесь есть курица, картошка, огурцы, помидоры. Понятно, что здесь не будет лобстеров, но у нас и концепция другая".
У Романа Краснова уже 18 магазинов на собственных площадях. И в ближайшее время откроются два новых. О продуктовых санкциях управляющий не беспокоится. По условиям франчайзинга, весь товар ему в магазин привозят на реализацию и искать поставщиков, а также формировать востребованный ассортимент - это уже забота головной компании.
РОМАН КРАСНОВ
ФРАНЧАЙЗИ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Конечно, удобная схема. После того, как столько сетей пришло на рынок, раньше же не было. А сейчас конкурировать вне сетки совсем непросто. Поэтому, конечно, удобно, за тебя все думают, за тебя все делают. У тебя функций хоть и много, но ты не мучаешься с логистикой и ценообразованием".
За кажущейся простотой скрывается долгий и упорный труд. Перед открытием нового магазина управляющие проводят там буквально дни и ночи, да и когда супермаркет заработает, нужно постоянно следить, чтобы было чисто и полки не пустели. Ведь главное - не уронить стоимость бренда.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233