"Магнит" никогда не стремился обогнать X5, утверждает Галицкий.
Лидерство на рынке стало следствием планомерной эффективности. Крупнейший российский продуктовый ритейлер "Магнит" никогда не стремился стать лидером розничного сектора в стране, заявил гендиректор и основной владелец компании Сергей Галицкий в ходе конференц-колла в понедельник. Лидером по продажам в продуктовом ритейле "Магнит" стал в начале 2013 года после 15 лет работы. Тогда он обошел по этому показателю X5 Retail Group, управляющую "Пятерочками", "Перекрестками" и "Каруселями". В 2015 году выручка "Магнита" выросла на 24,5% до 950,6 млрд рублей, а по итогам 2016 года компания рассчитывает нарастить ее на 17-18%, превысив планку в 1 трлн рублей. Замедление темпа роста, о котором сеть предупреждала еще в начале 2016 года, Галицкий считает нормальным с учетом объемов продаж, которые показывает "Магнит". "На нашем объеме почти в триллион, когда мы говорим о росте компании в 17% в год - это так, 170 млрд. Я понимаю все, мы вас закормили фантастическими результатами, и 170 млрд роста в год - для вас это не результаты, для вас это не рост. Для нас - это рост", - сказал глава "Магнита". Он также отметил, что "Магнит" никогда не стремился к лидерству в продуктовом ритейле, а лишь планомерно искал баланс между рентабельностью и продажами. "Вот, например, наш конкурент X5 объявил, что они хотят стать номером один на рынке по обороту. У нас никогда таких планов не было. Нам приятно быть первыми, но это следствие нашей эффективности, а не наоборот. Для нас самое важное - прибыльность компании", - пояснил гендиректор "Магнита". Галицкий добавил, что "балансирует между прибыльностью и оборотом, между прибыльностью и LFL". Выручка X5 в 2015 году увеличилась на 27,6% до 808,8 млрд рублей (отставание от "Магнита" на 138 млрд рублей), а рост чистой прибыли оказался вдвое меньшим, чем у "Магнита".