Продуктовые розничные сети: ешь, расти, покупай. "ПРАЙМ". 17 августа 2015
18.08.2015 в 10:08 | ПРАЙМ | Advis.ru
Аналитики компании "Атон":
Рост ВВП слабеет, поскольку потребление не растет
Потребление, которое долгое время служило главной движущей силой российской экономики, утратило свою силу. Инфляция повышается, несмотря на недавнее торможение, реальные располагаемые доходы населения сокращаются, кредиты мало доступны, дает о себе знать и резкая девальвация рубля, произошедшая в четвертом квартале 2014 г., а все в совокупности не может не влиять на экономическое развитие.
Мы не видим никаких потенциальных стимулов, которые могли бы подтолкнуть потребление. В настоящее время мы не наблюдаем каких-либо факторов, которые могли бы оживить потребление. Государственная поддержка, которая долгое время питала потребление, сворачивается, а рынок кредитования продолжает сокращаться.
Розничный сектор остается под давлением, но продовольственный сегмент более устойчив
Скачок инфляции и девальвация рубля серьезно повлияли на розничную торговлю в целом. В то же время продовольственный ритейл остается наиболее устойчивым к ухудшению макроэкономических условий, поскольку продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости.
Структура потребления меняется
Отраслевые данные показывают, что российские потребители корректируют свое поведение, выбирая более дешевые товары и делая покупки в более широком диапазоне магазинов, что приводит к значительному размытию среднего чека. Такое поведение, по всей видимости, станет причиной предпочтения дискаунтеров перед супермаркетами и магазинами у дома, и гипермаркеты, вероятно, тоже пострадают, так как покупатели стараются ограничивать объемы и ассортимент своих покупок.
В долгосрочной перспективе у крупнейших продуктовых ритейлеров по-прежнему есть потенциал роста. По нашему мнению, у ведущих федеральных ритейлеров есть существенный потенциал роста в долгосрочной перспективе как в плане дальнейшего географического проникновения, так и за счет небольших розничных компаний, не справляющихся с конкуренцией и экономическими условиями.
Мы считаем, что у федеральных сетей есть возможность проводить более агрессивную ценовую политику против местных сетей и отдельных розничных торговцев, которые более чувствительны к росту цен у поставщиков и дистрибьюторов.
Магнит является нашим фаворитом (ПОКУПКА, теоретическая цена $67,8/ГДР), "Лента" также заслуживает рекомендации ПОКУПКА: теоретическая цена $9,5/ГДР и потенциал 24%-го роста. Благодаря бизнес-модели низких цен данные ритейлеры могут выжить и процветать, став главными бенефициарами сворачивания потребительских расходов. Мы сохраняем осторожность в отношении мультиформатной ориентации Х5 и ее способности продолжать улучшать темпы роста (ДЕРЖАТЬ, теоретическая цена $20,2), а также ДИКСИ Групп (ДЕРЖАТЬ, теоретическая цена $6,0), поскольку последняя наименее подготовлена к жесткой экономии потребительских расходов и отличается слабой операционной эффективностью.
Рост ВВП слабеет, поскольку потребление не растет
Потребление, которое долгое время служило главной движущей силой российской экономики, утратило свою силу. Инфляция повышается, несмотря на недавнее торможение, реальные располагаемые доходы населения сокращаются, кредиты мало доступны, дает о себе знать и резкая девальвация рубля, произошедшая в четвертом квартале 2014 г., а все в совокупности не может не влиять на экономическое развитие.
Мы не видим никаких потенциальных стимулов, которые могли бы подтолкнуть потребление. В настоящее время мы не наблюдаем каких-либо факторов, которые могли бы оживить потребление. Государственная поддержка, которая долгое время питала потребление, сворачивается, а рынок кредитования продолжает сокращаться.
Розничный сектор остается под давлением, но продовольственный сегмент более устойчив
Скачок инфляции и девальвация рубля серьезно повлияли на розничную торговлю в целом. В то же время продовольственный ритейл остается наиболее устойчивым к ухудшению макроэкономических условий, поскольку продукты питания относятся к категории товаров первой необходимости.
Структура потребления меняется
Отраслевые данные показывают, что российские потребители корректируют свое поведение, выбирая более дешевые товары и делая покупки в более широком диапазоне магазинов, что приводит к значительному размытию среднего чека. Такое поведение, по всей видимости, станет причиной предпочтения дискаунтеров перед супермаркетами и магазинами у дома, и гипермаркеты, вероятно, тоже пострадают, так как покупатели стараются ограничивать объемы и ассортимент своих покупок.
В долгосрочной перспективе у крупнейших продуктовых ритейлеров по-прежнему есть потенциал роста. По нашему мнению, у ведущих федеральных ритейлеров есть существенный потенциал роста в долгосрочной перспективе как в плане дальнейшего географического проникновения, так и за счет небольших розничных компаний, не справляющихся с конкуренцией и экономическими условиями.
Мы считаем, что у федеральных сетей есть возможность проводить более агрессивную ценовую политику против местных сетей и отдельных розничных торговцев, которые более чувствительны к росту цен у поставщиков и дистрибьюторов.
Магнит является нашим фаворитом (ПОКУПКА, теоретическая цена $67,8/ГДР), "Лента" также заслуживает рекомендации ПОКУПКА: теоретическая цена $9,5/ГДР и потенциал 24%-го роста. Благодаря бизнес-модели низких цен данные ритейлеры могут выжить и процветать, став главными бенефициарами сворачивания потребительских расходов. Мы сохраняем осторожность в отношении мультиформатной ориентации Х5 и ее способности продолжать улучшать темпы роста (ДЕРЖАТЬ, теоретическая цена $20,2), а также ДИКСИ Групп (ДЕРЖАТЬ, теоретическая цена $6,0), поскольку последняя наименее подготовлена к жесткой экономии потребительских расходов и отличается слабой операционной эффективностью.