Алтайские ритейлеры договориваются с поставщиками о ценах на продукты. "ИД "Алтапресс"". 18 марта 2015

Как уже сообщал altapress.ru, администрация края 12 марта подписала соглашение с региональными торговыми сетями. Согласно ему ритейлеры будут устанавливать минимальную торговую наценку на одно-два наименования каждой категории социально значимых продуктов. Документ будет действовать в течение 2015 года с возможностью его пролонгации в будущем. Однако полной фиксации цен эти меры не предусматривают даже на выбранные товары: поставщики продукции соглашениями не скованы, но ритейлеры пытаются договариваться с ними о сдерживании цен.
В число сетей, подписавших договор, вошли "Мария-Ра", "Аникс", "Холидей", "Хорошее настроение", "Дельфин", крайпотребсоюз и другие. Действие соглашения, по данным официального сайта администрации края, распространится на работу около 2 тыс. торговых объектов.
Региональные власти объясняют, что их взаимодействие с торговым бизнесом обусловлено необходимостью стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке. По словам первого вице-губернатора Сергея Локтева, установление минимальной надбавки позволит избежать резких ценовых колебаний.
"Понятно, что доходы населения упали, мы стараемся таким образом помочь, — говорит руководитель сети "Дельфин" (восемь магазинов) Владимир Казюта. — Торговые сети и до подписания соглашения предпринимали шаги в этом направлении, сдерживали рост цен, предлагали скидки. Мы с другими магазинами, работающими в Барнауле как социальные, сами предлагали заключить подобное соглашение с городом".
В соответствии с соглашением каждая компания должна будет самостоятельно определить перечень товаров в каждой категории, наценка на которые будет минимальной. По данным одного из участников соглашения, если обычно наценка составляет 20–25%, то для "социальных" наименований она не превысит 15%, при издержках в 18–19%. Впрочем, соглашением не предусмотрен запрет на увеличение наценки на другие наименования товаров.
"Люди, финансово необеспеченные, смогут покупать продукты подешевле, а те, у кого средств побольше, будут приобретать те продукты, к которым они привыкли и которые покупали ранее", — рассуждает руководитель одной из сетей.
По мнению Александра Яблонского, исполнительного директора компании "Мария-Ра", слова которого приводит сайт краевых властей, соглашение станет продолжением уже проводимой ритейлерами работы "по минимизации издержек, поиску поставщиков, способных предлагать товары с оптимальным соотношением цены и качества".
Некоторые поставщики опасаются, что при такой политике они могут пострадать. Денис Зюзин, генеральный директор ГК "Киприно", говорит: "В связи с заморозкой цен в торговых сетях у отечественных сельхозпроизводителей и переработчиков сокращается прибыль. Свою доходную часть торговые сети сохраняют". Ухудшают экономику предприятий, говорит он, и возросшие затраты на производство.
Тем временем ритейлеры говорят, что дополнительные затраты понесут они. "Мы не можем заставить поставщиков снизить цены, они нам могут просто не поставить товар", — говорит один из участников рынка. Однако, по словам Владимира Казюты, переговорный процесс между сетями, производителями и оптовиками идет, проводятся встречи, чтобы достичь компромисса.
Добавим, что крупнейшие федеральные сети — "Магнит", "Ашан", "Метро кэш энд керри", "Лента", "О’кей" и др. — в феврале сами вышли с инициативой о заморозке цен на два месяца на социально значимые продукты. 25 февраля их идею одобрила антимонопольная служба.
Справка
В 2010 году правительство РФ утвердило перечень социально значимых продуктов, в сентябре 2014 года список был актуализирован: говядина, свинина, баранина (все три продукта — кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), неразделанная замороженная рыба, молоко 2,5–3,2% жирности, сливочное масло, подсолнечное масло, черный чай, мука пшеничная, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, хлебобулочные изделия из пшеничной муки I и II сортов, яйца, сахар-песок, соль, рис, пшено, крупа гречневая ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная, морковь, лук репчатый, яблоки.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233