33-е заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

На заседании обсуждались реализуемые инвестиционные проекты и вопросы совершенствования налогового и таможенного законодательства и администрирования, а также развитие торговли, потребительского рынка и технического регулирования.
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Добрый день, уважаемые дамы и господа, коллеги!
Как обычно заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям бывает у нас осенью, я вас сердечно приветствую в России. Это заседание особенное, у нас в этом году юбилей – 25 лет. Приличный срок. За это время, как мне представляется, удалось создать очень хорошую площадку, даже в чём-то уникальную. Я начал вспоминать, где существует подобный совет, где бы первые лица Правительства напрямую общались с представителями, руководителями крупнейших компаний. Наверное, нигде. Не знаю, хороший это признак для нашей экономики или не очень. Может быть, лучше, когда вообще Правительство ни во что не погружается. Но мы точно ещё не находимся на той стадии развития экономики в нашей стране, когда Правительство может быть сторонним наблюдателем экономических процессов. Хочу вас поблагодарить за работу в составе Консультативного совета по иностранным инвестициям.
Оглядываясь назад, можно сказать, что мы прошли немаленький путь. Достаточно вспомнить, с каких показателей инвестиции начинались. В 1994 году, когда совет был создан и начал работать, объём инвестиций, по данным наших ведомств, составлял около 700 млн долларов. Даже с учётом поправки на изменения курса доллара понятно, что сейчас это совершенно другие цифры. Сейчас у нас ежегодный приток инвестиций измеряется миллиардами.
Суммарные капиталовложения компаний, которые входят в наш Консультативный совет по иностранным инвестициям, составляют около 180 млрд долларов, что в общем и целом вполне достойная сумма.
За эти годы, наверное, кто-то из тех, кто в 1994 году начал присутствовать на таких заседаниях, с нашего рынка ушёл – жизнь есть жизнь. Каждый – в силу своих причин. Но ослабления интереса к России в целом не произошло. Напротив, даже после введения санкций объём инвестиций по линии КСИИ продолжал расти. За последние пять лет – период как раз непростой – объём инвестиций увеличился приблизительно на 50%. Что называется, почувствуйте разницу и зависимость между различными формами давления на Россию и инвестированием.
Четыре структуры получили статус наблюдателей, помимо тех 53 компаний, которые являются членами совета. И у нас есть 10 структур, которые стояли у истоков создания КСИИ и до сих пор работают в совете. Это, так сказать, наш золотой фонд.
Все вы представляете разные отрасли бизнеса. Уверен, что такого рода работа даёт, безусловно, позитивный импульс тем отраслям, которыми вы занимаетесь.
Несколько слов в начале нашего общения, которое всегда носит абсолютно практический характер. Его ценность заключается в том, что сначала в широком, а потом в узком составе обсуждаются практические вопросы, связанные либо с отраслевыми задачами, либо с теми или иными вопросами, которые возникают у вас – по линии компаний, которые вы возглавляете.
Если говорить об экономике, очевидно, что в целом у нас всё в порядке. Увеличивается объём промышленного производства, товарооборот, макроэкономические показатели в России находятся на очень хорошем уровне, низкой является инфляция. Мы стараемся двигаться в разных системах рейтингов. Не ради того, чтобы кому-то понравиться. Это само по себе отражает общее состояние нашей экономики и то, правильно мы что-то делаем или в чём-то ошибаемся.
Всё это стало закономерным результатом работы Правительства по совершенствованию инвестиционного климата. В том числе благодаря вашим рекомендациям внедрялись Международные стандарты финансовой отчётности. Было усовершенствовано миграционное законодательство, стало легче привлекать специалистов, хотя здесь, наверное, ещё не всё так гладко, как хотелось бы. Были сокращены сроки регистрации объектов права собственности, получения разрешения на строительство, упрощены процедуры подключения к сетям.
Очевидно, что нам надо ещё очень многое сделать по совершенствованию делового климата и развитию экономики. Это задачи, которыми занимается любое Правительство, тем более в экономике такого плана, как российская. Мы запустили механизм оперативного управления системными изменениями деловой среды. В январе этого года я подписал план мероприятий по трансформации делового климата. В нём приблизительно 140 инициатив, которые согласованы с бизнесом – как российским, так и иностранным.
Мы начали довольно сложный процесс, который называется реформой контрольно-надзорной деятельности. Он получил в нашей публицистической литературе образное название "регуляторная гильотина". Смысл в том, чтобы отсечь все устаревшие документы, причём сделать это очень быстро – потому и используется термин "гильотина". У нас этих документов очень много, в том числе тех, которые создавались ещё в советский период.
Также мы занимаемся созданием нового кодекса об административных правонарушениях, потому что действующий – очень громоздкий, сложный, его трудно применять. Естественно, это сказывается и на качестве делового администрирования. В ближайшее время и эту работу, надеюсь, завершим.
Продолжается работа по совершенствованию инвестиционного законодательства. Мы обновили в этом году институт специального инвестиционного контракта. Многие присутствующие этот институт используют. Создали так называемый СПИК 2.0. Ничего в нём сверхъестественного нет, но это точно не ухудшение ситуации, а, на наш взгляд, её безусловное совершенствование. Этот институт СПИК 2.0 предоставляет гарантии неизменности условий ведения бизнеса на длительный период – 15–20 лет. И освобождение инвесторов от ряда налогов.
Мы продолжаем работу над законодательством о защите инвестиций – новым законодательством. Обсудили недавно этот проект на заседании Правительства. Он предполагает поощрение предпринимательской деятельности через гарантии стабильности условий ведения инвестиционной деятельности. Тоже достаточно много было споров на эту тему – и в Правительстве, и в экспертной среде. Но сейчас эта работа завершается, и скоро этот законопроект будет рассматриваться в нашем парламенте.
Дополнительные возможности создают и те решения, которые идут в рамках бюджетного процесса, а также сотрудничество с российскими институтами развития, такими как РФПИ и "ВЭБ.РФ".
Не буду продолжать, потому что ценность нашего общения не в том, чтобы Председатель Правительства рассказывал, как у нас всё хорошо, а в том, чтобы вас послушать.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «Северо-Кавказский ФО», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Сибирский ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233