Башкирия рискует вновь стать "токсичным" регионом по ОСАГО.
02.10.2019 в 17:24 | РБК-Башкортостан | Advis.ru
Республика находится на 21 месте в "желтой" зоне на самой границе с "красной". Дальнейшее ухудшение ситуации с ОСАГО может привести к тому, что регион отнесут к "токсичным".
21 место занимает Башкирия в новом рейтинге Российского союза автостраховщиков (РСА). Республика находится в "желтой" зоне, но при этом располагается на самой границе с "красной". По сравнению с прошлогодним рейтингом ситуация ухудшилась — тогда регион делил 40 место с Архангельской областью.
Рейтинг характеризует ситуацию с ОСАГО на 30 июня 2019 года, он построен на базе сводного показателя.
За год частота страховых случаев в Башкирии выросла с 4,9% до 5,9%. Средняя выплата снизилась с 67 302 тыс. до 65 774 тыс. рублей. Отношение судебных расходов к несудебным (показывает влияние автоюристов) сократилось с 26,4% до 16,7%. Отношение судебных расходов к сумме основного требования увеличилось с 146% до 162%. Снижение прироста договоров изменилось с -16.4% до -7,1%. Уровень выплат с учетом расходов на ведение дела страховой компании увеличился с 80% до 99% (страховщики ОСАГО на каждые 100 рублей собранной премии выплачивали соответственно 80 и 99 рублей).
Совокупный размер судебных расходов российских страховщиков составил 7,7 млрд рублей и в 1,3 раза превысил сумму оплаченного основного требования.
По мнению президента РСА Игоря Юргенса, результаты свидетельствуют о том, что по итогам судебных разбирательств за прошедший год большая часть денег, присужденных потребителям, осела в карманах недобросовестных автоюристов.
Президент РСА напомнил, что с 1 июня 2019 года начал работать институт финансового омбудсмена, который, как надеются страховщики, поможет решить проблему недобросовестных посредников в ОСАГО.
"С начала 2019 года, когда Центральный банк начал реформу по индивидуализации тарифов по обязательной "автогражданке", мы фиксируем неуклонное снижение средней премии. Старт реформы дал страховщикам надежду, что проблемы рынка — засилье "автоюристов" в ряде регионов, несбалансированность тарифов — будут в обозримом будущем решены. Это усилило конкуренцию между страховыми компаниями и привело к снижению средней премии, которое, безусловно, уже почувствовали многие автовладельцы страны", — сказал Игорь Юргенс.
21 место занимает Башкирия в новом рейтинге Российского союза автостраховщиков (РСА). Республика находится в "желтой" зоне, но при этом располагается на самой границе с "красной". По сравнению с прошлогодним рейтингом ситуация ухудшилась — тогда регион делил 40 место с Архангельской областью.
Рейтинг характеризует ситуацию с ОСАГО на 30 июня 2019 года, он построен на базе сводного показателя.
За год частота страховых случаев в Башкирии выросла с 4,9% до 5,9%. Средняя выплата снизилась с 67 302 тыс. до 65 774 тыс. рублей. Отношение судебных расходов к несудебным (показывает влияние автоюристов) сократилось с 26,4% до 16,7%. Отношение судебных расходов к сумме основного требования увеличилось с 146% до 162%. Снижение прироста договоров изменилось с -16.4% до -7,1%. Уровень выплат с учетом расходов на ведение дела страховой компании увеличился с 80% до 99% (страховщики ОСАГО на каждые 100 рублей собранной премии выплачивали соответственно 80 и 99 рублей).
Совокупный размер судебных расходов российских страховщиков составил 7,7 млрд рублей и в 1,3 раза превысил сумму оплаченного основного требования.
По мнению президента РСА Игоря Юргенса, результаты свидетельствуют о том, что по итогам судебных разбирательств за прошедший год большая часть денег, присужденных потребителям, осела в карманах недобросовестных автоюристов.
Президент РСА напомнил, что с 1 июня 2019 года начал работать институт финансового омбудсмена, который, как надеются страховщики, поможет решить проблему недобросовестных посредников в ОСАГО.
"С начала 2019 года, когда Центральный банк начал реформу по индивидуализации тарифов по обязательной "автогражданке", мы фиксируем неуклонное снижение средней премии. Старт реформы дал страховщикам надежду, что проблемы рынка — засилье "автоюристов" в ряде регионов, несбалансированность тарифов — будут в обозримом будущем решены. Это усилило конкуренцию между страховыми компаниями и привело к снижению средней премии, которое, безусловно, уже почувствовали многие автовладельцы страны", — сказал Игорь Юргенс.