Неаудированные финансовые результаты X5 Retail Group.

ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО КВАРТАЛА 2015 ГОДА
X5 Retail Group ("X5" или "Компания"), одна из крупнейших продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже — FIVE), объявила сегодня сокращенные консолидированные промежуточные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), по итогам 3 месяцев (первого квартала), закончившихся 31 марта 2015 г.
Ключевые финансовые результаты первого квартала 2015 года:
· Чистая розничная выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,5%.
· Валовая маржа увеличилась на 54 базисных пункта (б.п.) и достигла 24,6%.
· Показатель EBITDA вырос на 34,0%, рентабельность по EBITDA выросла на 40 б.п. до 7,2%.
Основные показатели отчета о прибылях
Для получения таблиц (архив zip) нажмите здесь
Чистая розничная выручка Компании выросла в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26,5%. Основными факторами увеличения чистой розничной выручки стали расширение торговой площади, положительные результаты деятельности магазинов, открытых за последние два года, программа реконструкции магазинов, а также улучшение ценностного предложения. Высокие темпы продуктовой инфляции также способствовали росту выручки Х5.
Расширение сети "Пятерочка" стало главным фактором роста количества покупок, на который также положительно повлияла динамика трафика LFL в магазинах сети. Сложная макроэкономическая ситуация привела к частичному перераспределению потока покупателей как из магазинов сетей "Перекресток", так и в меньшей степени из сети "Карусель" в торговую сеть "Пятерочка".
Валовая маржа
Валовая маржа Компании по итогам I квартала 2015 г. составила 24,6%, что на 54 б.п. выше, чем в I квартале 2014 г. Указанные различия были преимущественно обусловлены повышением эффективности в области управления логистическими расходами, а также оптимизацией ассортимента.
Расходы на персонал в I квартале 2015 г. снизились на 41 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 8,0% от выручки, в основном за счет эффекта операционного рычага.
Расходы на аренду как процент от выручки в I квартале 2015 г. остались на уровне I квартала прошлого года и составили 4,6%. Доля арендованных площадей составила 59,4% на 31 марта 2015 года по сравнению с 56,6% на 31 марта 2014 года.
Расходы на амортизацию сократились в процентах от выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 48 б.п. и составили 2,2%, благодаря эффекту операционного рычага и снижению доли собственных площадей.
Коммунальные расходы снизились как процент от выручки на 21 б.п. и составили 2,2% в I квартале 2015 г. благодаря эффекту операционного рычага.
В том же периоде расходы на услуги третьих сторон в процентах от выручки изменились незначительно по сравнению с I кварталом 2014 г.
Прочие расходы на магазины в I квартале 2015 г. в процентах от выручки сократились на 13 б. п. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. и составили 1,5%.
Прочие расходы в I квартале 2015 г. выросли как процент от выручки на 40 б.п. ввиду роста агентских платежей по программе франчайзинга, а также изменений по резервам.
Показатель EBITDA в I квартале 2015 г. составил 13 129 млн руб. или 7,2% от выручки по сравнению с 9 796 млн руб. или 6,8% от выручки I квартале 2014 г.
Чистые финансовые расходы в I квартале 2015 г. возросли на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Средневзвешенная эффективная процентная ставка по кредитному портфелю Х5 за три месяца 2015 г. увеличилась до 13,6% по сравнению с 8,8% годом в I квартале 2014 г.
По итогам трех месяцев 2015 г. эффективная ставка налога Х5 составила 21,5% (23% в соответствующем периоде 2014 г.). Ставка налога на прибыль, официально установленная в России, в обоих периодах составляла 20%. Разница между эффективной ставкой Х5 и официально установленной ставкой в первую очередь связана с некоторыми затратами, не подлежащими вычету из налогооблагаемой базы.
В I квартале 2015 г. операционный денежный поток до изменения оборотного капитала вырос на 4 377 млн руб. или на 47,6% и составил 13 573 млн руб., в то время как показатель изменение оборотного капитала вырос на 10,1% и составил 11 139 млн руб.
В результате в отчетном периоде чистые денежные средства, использованные в операционной деятельности, составили 2 251 млн рублей по сравнению с 4 632 млн рублей за аналогичный период прошлого года.
Денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, включающие в основном оплату основных средств, техники и оборудования, составили 7 820 млн руб. в I квартале 2015 по сравнению с 4 289 млн руб. в I квартале 2014 года. Рост данной статьи связан с более высокими расходами на открытие новых магазинов и реконструкцию существующих. В отчетном периоде X5 открыла 156 магазинов (за вычетом закрытий), что более чем в два раза превышает результат I квартала 2014 г. (74 магазина). Кроме того, в I квартале 2015 года было отремонтировано 344 магазина по сравнению с 33 магазинами за аналогичный период 2014 года.
Денежные средства, использованные в финансовой деятельности в I квартале 2015 года, составили 10 440 млн руб. по сравнению с 6 135 млн руб. в I квартале 2014 года. В феврале 2015 года, Компания погасила заем от ВТБ Капитала с плавающей процентной ставкой в размере 9 000 млн руб.
На 31 марта 2015 года общий долг Компании составил 120 619 млн руб. Доля краткосрочных займов составила 11,9%, а долгосрочных займов - 88,1%.
На 31 марта 2015 года невыбранный объем лимитов по кредитным линиям, открытым на Компанию крупнейшими российскими и международными банками, составлял 106 000 млн руб.
Для ознакомления с приложениями (архив zip) нажмите здесь
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233