Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в 14,4 млрд рублей.

На первый год реализации мер господдержки необходимо выделение 500 млн рублей и 2,78 млрд рублей далее по годам.
Объем государственной поддержки, необходимой для финансирования строительства рыбопромыслового флота в России, оценен в 14,4 млрд рублей в 2020-2025 годах. Об этом говорится в материалах к заседанию правительственной комиссии по вопросам развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, имеющихся в распоряжении ТАСС.
"Объем необходимого дополнительного бюджетного финансирования для предоставления указанных мер государственной поддержки составит 14,4 млрд рублей на период 2020-2025 годов, в том числе на первый год реализации мер господдержки необходимо выделение 500 млн рублей и 2,78 млрд рублей далее по годам", - отмечается в документе.
Как сказано в проекте решения, правительственная комиссия поручила Минпромторгу и Минсельхозу разработку нормативного акта о предоставлении субсидии из бюджета РФ на возмещение части капитальных затрат в размере до 30% от общей стоимости при строительстве судов малого рыболовецкого флота. По оценкам министерства, это позволит нарастить добычу водных биоресурсов не менее чем на 200 тыс. тонн в год, что увеличит ежегодный вклад отрасли в ВВП на 2,5 млрд рублей. Новые меры господдержки будут оказываться отрасли в соответствии с госпрограммой "Развитие судостроения для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".
В материалах отмечается, что в 2019 году по итогам прошедших двух этапов кампаний по распределению долей инвестиционных квот заключены 33 договора на закрепление инвестиционных квот под строительство судов, из которых девять - для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и 24 - для Северного рыбохозяйственного бассейна. Кроме того, в этом году ожидается ожидается распределение 100% квот на следующие основные промысловые виды биоресурсов дальневосточного рыбохозяйственного бассейна: минтай и сельдь. Пока не распределенными остаются инвестиционные квоты на донно-пищевые виды рыб для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, лов которых осуществляется средне- и малотоннажными судами.
Что необходимо
По предварительным оценкам Росрыболовства, для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в ближайшие годы необходимо будет ввести в строй более 100 новых судов различных типов, говорится в документах. Для стимулирования развития прибрежного рыболовства правкомиссия утвердила другие меры господдержки. В частности, инвесторы, осуществляющие строительство малотоннажных рыбопромысловых судов и их эксплуатацию в режиме прибрежного рыболовства, могут претендовать на увеличение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 20%.
"По своему замыслу инвестиционные квоты нацелены на строительство преимущественно крупномасштабного флота. Это дорогие и технически сложные проекты. При этом для строительства средних и малотоннажных судов такая серьезная господдержка не оказывалась, а субсидирование процентных ставок не могло быть таким же эффективным инструментом, как инвестквоты", - отметил президент Всероссийской ассоциацим рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), Герман Зверев. Согласно его данным, малые и средние предприятия дают менее 10% отраслевой выручки (без учета лососевых).
"Они не имеют возможность самостоятельно финансировать строительство новых судов, поэтому вопрос обновления малого рыболовецкого флота стоял достаточно остро", - пояснил он, добавив, что ВАРПЭ полностью поддерживает предложенные меры поддержки.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок рыбы», «Судостроительная промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233