Кафе и рестораны в Москве увеличили выручку, несмотря на QR-коды и ограничения.
16.09.2021 в 10:43 | Моллы.Ru | Advis.ru
Объем рынка по итогам июля 2021 года составил 31,9 млрд рублей против 23,3 млрд годом ранее.
Обороты московского общепита в летние месяцы увеличились в годовом сравнении, несмотря на действовавшие ограничения. Как сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата, объем рынка по итогам июля 2021 года составил 31,9 млрд рублей. Для сравнения, в докризисном 2019 году этот показатель составлял 31 млрд рублей, а в 2020 году - 23,3 млрд.
В Росстате считают, что кафе и рестораны смогли добиться положительной динамики во время ограничений за счет работы на открытых летних верандах, а также благодаря развитию сервисов доставки и продажи навынос.
По мнению бизнес-омбудсмена по малому и среднему предпринимательству Анастасии Татуловой, выручка московского общепита в июле 2021 года могла превысить докризисные значения благодаря росту цен и "обелению" отрасли в целом на фоне грядущей отмены НДС и снижения налогов за выплату заработной платы.
В июле московские рестораторы столкнулись с беспрецедентным падением трафика, когда власти объявили о вводе системы QR-кодов и допуску в стационарные заведения только при наличии отрицательного теста или сертификата о вакцинации. Многие компании заявили о падении трафика и выручки на 80-90% в стационарных заведениях и до 50% - на летних верандах кафе. Ряд рестораторов вынужден был временно приостановить операционную деятельность предприятий. Ограничения неожиданно были отменены через три недели после их ввода.
Обороты московского общепита в летние месяцы увеличились в годовом сравнении, несмотря на действовавшие ограничения. Как сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата, объем рынка по итогам июля 2021 года составил 31,9 млрд рублей. Для сравнения, в докризисном 2019 году этот показатель составлял 31 млрд рублей, а в 2020 году - 23,3 млрд.
В Росстате считают, что кафе и рестораны смогли добиться положительной динамики во время ограничений за счет работы на открытых летних верандах, а также благодаря развитию сервисов доставки и продажи навынос.
По мнению бизнес-омбудсмена по малому и среднему предпринимательству Анастасии Татуловой, выручка московского общепита в июле 2021 года могла превысить докризисные значения благодаря росту цен и "обелению" отрасли в целом на фоне грядущей отмены НДС и снижения налогов за выплату заработной платы.
В июле московские рестораторы столкнулись с беспрецедентным падением трафика, когда власти объявили о вводе системы QR-кодов и допуску в стационарные заведения только при наличии отрицательного теста или сертификата о вакцинации. Многие компании заявили о падении трафика и выручки на 80-90% в стационарных заведениях и до 50% - на летних верандах кафе. Ряд рестораторов вынужден был временно приостановить операционную деятельность предприятий. Ограничения неожиданно были отменены через три недели после их ввода.