Москва-Казань - первый участок первой в России высокоскоростной магистрали.

Москва-Казань - так назовут первый участок первой в России высокоскоростной магистрали. Строить её будут 15 лет. Для Минстроя опыт этот совершенно новый, поэтому к строительству, скорее всего, привлекут китайских партнёров. Об этом было объявлено на форуме "Открытый диалог: строительство, инновации и партнёрство", который прошёл в Сочи. Там побывала Ирина Агапончик.
Сочи местом проведения форума "Открытый диалог: строительство, инновации и партнёрство" был выбран не случайно. К Олимпийским играм здесь не только были построены современные спортивные объекты, но и полностью модернизирована транспортная инфраструктура. Олимпийское наследие российских субтропиков - новый аэропорт, новые вокзалы и новый морской порт.
И это ещё не всё - километры дорог. 200 железнодорожных и 360 автомобильных. Увы, в день проведения форума оценить их было невозможно. Город встретил нас ливнем и шквальным ветром.
Не смотря на непогоду - мы с экономистом и экспертом в области строительства - японцем Ивао Охаси всё-таки рискнули посетить новый вокзал Сочи. Гость форума впечатлён масштабами олимпийской стройки. Однако, Охаси тут же замечает, России нужно развивать Высокоскоростное сообщение. Это неотъемлемый атрибут развитых стран.
Ивао Охаси, советник Ассоциации индустриальных парков по Японии и АТР
"О высокоскоростных магистралях на форуме, говорят много. ВСМ Москва-Казань РЖД уже назвали приоритетным проектом. Трассу протяженностью 770 км запустят к 2018 году. 3,5 часа и вы уже в Казани, скорость состава 400 км/час. Магистраль, возможно, продлят и до Пекина. Китайские аналитики оценивают этот проект в 245 млрд долларов. До 15 декабря наши страны должны разработать условия возможного участия Китая в проекте высокоскоростной магистрали"
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД"
"Китайские партнёры, Китайское государство проявляют интерес к этому проекту. Рассматривают его как часть своего видения создания путей коммуникаций между Пекином Москвой и, возможно, дальше в Европу. Они заинтересованы и в инвестировании и в локализации неких производств. Мы договорились, что будем по этому направлению работать"
Владимир Якунин считает, что развитие железных дорог следует использовать для экономического рывка стагнирующей российской экономики.
Он прогнозирует, что реализация ряда перспективных проектов может обеспечить дополнительный прирост ВВП к 2020 году не менее чем на 1 - 2,5%. В первую очередь речь идет о модернизации Транссиба, реконструкции участков железной дороги Междуреченск-Тайшет, развитие московского транспортного узла и не только. При этом, в Минтрансе обещают, что скоро появятся более гибкие финансовые инструменты для привлечения частного инвестора в эти проекты.
Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта России
"Мы знаем, что сейчас по закону вся инфраструктура дорожного транспорта ограничена в обращении, её нельзя использовать как залог и предметом концессии. Мы предусматриваем, что РЖД может заключать квазиконцессию с частным инвестором, когда частный инвестор строит объект РЖД общего пользования. Она в определенный момент окупается, а дальше является собственностью РЖД"
И хотя пока частный бизнес не так активно вкладывает средства в строительство железных дорог, иностранные компании по-прежнему стремятся к сотрудничеству. И это - несмотря на санкции. Президент РЖД Владимир Якунин назвал их "политическим идиотизмом". И добавил, что после введённых Евросоюзом ограничений ни одного случая отказа от сотрудничества не поступало.
Скачать видео (архив zip) можно здесь
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233