Росавтодор: в 2016 году в России построят около 280 километров федеральных трасс.

До конца 2016 года Росавтодором планируется построить и реконструировать около 280 километров автомобильных дорог федерального значения. В приоритете ведомства создание новых участков трасс на территории Московского и Петербургского транспортных узлов, регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, республик Мордовия, Башкортостан, Саха (Якутия), а также Тверской, Мурманской, Тульской областей. Также в полном объеме будут сохранено финансирование строительства моста через Керченский пролив, что позволит обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в установленные сроки.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, несмотря на оптимизацию расходов ведомства на новое строительство на 30%, ни один из находящихся в работе объектов от этого решения не пострадает. Финансирование и ввод в эксплуатацию уже строящихся объектов, по заключенным в 2014-2015 гг. контрактам, будет осуществляться в штатном режиме. Перенос сроков коснется только планов по реализации новых проектов, которые из-за финансовых рисков в 2016 году начинать не предполагается.
Напомним, что согласно утвержденным ранее показателям ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) на новое дорожное строительство в 2016 году предполагалось выделить 140 млрд рублей. Однако в результате корректировки бюджетных средств расходы Росавтодора инвестиционного характера в текущем дорожном сезоне оптимизированы на 43 млрд рублей.
При этом важно отметить, что с этого года в дорожной отрасли заработал новый внебюджетный источник наполнения дорожных фондов – система "Платон", которая должна ежегодно приносить в бюджет страны около 39,5 млрд рублей. Данные средства будут целевым образом использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей – именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы "Платон".
Как подчеркнул Роман Старовойт, на сегодняшний день, по данным исследования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ за 2014 год, средняя стоимость строительства дороги высшей (I-й) категории в России составляет около 59 млн рублей. При этом, по данным ученых, в США средняя стоимость 1 км однополосной дороги составляет 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн руб., в Китае – 29 млн руб., в Польше – 26 млн руб. Таким образом, с учетом изменения курса рубля в настоящее время Россия не входит даже в первую тройку стран с самыми дорогостоящими трассами.
СПРАВКА:
Примеры приоритетных объектов строительства и реконструкции на федеральной дорожной сети в 2016 году:
• Реконструкция автомобильной дороги М-9 "Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке 17 - 83, Московская область II этап строительства км 50 – 82;
• Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область;
• Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22 - 29 (обход п.Тарасовка);
• Реконструкция автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке подъезда к Госдачам, Московская область;
• Строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, включающей строящийся участок от Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке км 36 - 57 в Ленинградской области;
• Расходы на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный. Строительство обхода н.п. Крюковка на участке км 73 - 75 автомобильной дороги Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел, Тульская область;
• Реконструкция автомобильной дороги М-18 "Кола" - от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска "Борисоглебск") Подъезд к г. Мурманск км 0 – 14, Мурманская область ;
• Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. Строительство транспортной развязки на км 179 М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга, Тверская область;
• Строительство обхода г.Краснослободск автомобильной дороги Подъезд к г.Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 95 - 106 в Республике Мордовия;
• Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 1310 - 1321, Республика Башкортостан;
• Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска км 4 - 38, км 825 - 849, км 1078 - 1103, км 1103 - 1128 Республика Саха (Якутия).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион», «Промышленное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233