Должникам за тепло придется платить больше (Приморский край).
21.04.2016 в 12:02 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
За период с января по март 2016 года потребители-физические лица п. Лучегорск недоплатили за тепло и ГВС 1,8 миллиона рублей. Общая сумма дебиторской задолженности населения поселка на 1 апреля составила 26,7 миллиона рублей. Учитывая сложную финансовую ситуацию, необходимость приобретения запасных частей, оборудования и материалов в условиях разворота весенне-летней ремонтной кампании, энергетики вынуждены усиливать меры законного воздействия на должников, включая ограничение ГВС, подачу исков в суд, взыскание долга по месту получения дохода проблемного потребителя.
Строго контролировать своевременность оплаты счетов за теплоэнергию, не доводить дело до суда – лучший способ избежать начисления пени, которая в этом году, с вступлением в силу Закона ФЗ-307, значительно увеличена. Начиная с 31-го дня просрочки, она ежедневно начисляется в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 91-го дня – 1/130, а это порядка 30% годовых. Также, в случае принудительного взыскания задолженности в судебном порядке, придется оплатить госпошлину и исполнительский сбор.
В первом квартале 2016 года в службу судебных приставов на принудительное взыскание в пользу филиала "ЛуТЭК" АО "ДГК" поступило 169 исполнительных документов на общую сумму 3 миллиона рублей с долей пени 483 тысячи рублей, взыскано 1,1 миллиона, в том числе основная сумма долга в размере 987 тысяч и 96 тысяч рублей пени. Получено 149 исполнительных листов, по которым взысканию с неплательщиков подлежат: 2,2 миллиона рублей – основной долг за теплоэнергию, 422 тысячи рублей – пени, 66 тысяч – госпошлина. С января по март 2016 года юридической службой филиала "ЛуТЭК" подано в суд 150 исков. При сумме основного долга 2,9 миллиона рублей за просрочку оплаты услуг по новой прогрессивной шкале начислено пени на общую сумму 732,7 тысячи рублей.
"Если абонент попал в сложную жизненную ситуацию и не в состоянии сразу погасить всю сумму накопленной задолженности, он может обратиться в отделение "Теплосбыт", специалисты которого рассмотрят вопрос о заключении с ним соглашения о реструктуризации долга. В этом случае, если он будет добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, не нарушать разработанный график оплаты долга частями и при этом рассчитываться за текущее потребление, на него не подадут в суд, не произведут дополнительного начисления пени. Возможностью заключить подобное соглашение в течение первого квартала воспользовались уже пять абонентов. Кстати, наличие соглашения о реструктуризации дебиторской задолженности также дает потребителю право обратиться в районный отдел социальной защиты для оформления субсидии. Получить консультацию, разъяснения по любому вопросу, связанному с оплатой потребленной теплоэнергии, можно по телефону "горячей линии" Теплосбыта: 8 (42357) 29-9-11", - говорит начальник отделения "Теплосбыт" филиала "ЛуТЭК" Александр Кистенев.
Строго контролировать своевременность оплаты счетов за теплоэнергию, не доводить дело до суда – лучший способ избежать начисления пени, которая в этом году, с вступлением в силу Закона ФЗ-307, значительно увеличена. Начиная с 31-го дня просрочки, она ежедневно начисляется в размере 1/300 ставки рефинансирования, с 91-го дня – 1/130, а это порядка 30% годовых. Также, в случае принудительного взыскания задолженности в судебном порядке, придется оплатить госпошлину и исполнительский сбор.
В первом квартале 2016 года в службу судебных приставов на принудительное взыскание в пользу филиала "ЛуТЭК" АО "ДГК" поступило 169 исполнительных документов на общую сумму 3 миллиона рублей с долей пени 483 тысячи рублей, взыскано 1,1 миллиона, в том числе основная сумма долга в размере 987 тысяч и 96 тысяч рублей пени. Получено 149 исполнительных листов, по которым взысканию с неплательщиков подлежат: 2,2 миллиона рублей – основной долг за теплоэнергию, 422 тысячи рублей – пени, 66 тысяч – госпошлина. С января по март 2016 года юридической службой филиала "ЛуТЭК" подано в суд 150 исков. При сумме основного долга 2,9 миллиона рублей за просрочку оплаты услуг по новой прогрессивной шкале начислено пени на общую сумму 732,7 тысячи рублей.
"Если абонент попал в сложную жизненную ситуацию и не в состоянии сразу погасить всю сумму накопленной задолженности, он может обратиться в отделение "Теплосбыт", специалисты которого рассмотрят вопрос о заключении с ним соглашения о реструктуризации долга. В этом случае, если он будет добросовестно выполнять взятые на себя обязательства, не нарушать разработанный график оплаты долга частями и при этом рассчитываться за текущее потребление, на него не подадут в суд, не произведут дополнительного начисления пени. Возможностью заключить подобное соглашение в течение первого квартала воспользовались уже пять абонентов. Кстати, наличие соглашения о реструктуризации дебиторской задолженности также дает потребителю право обратиться в районный отдел социальной защиты для оформления субсидии. Получить консультацию, разъяснения по любому вопросу, связанному с оплатой потребленной теплоэнергии, можно по телефону "горячей линии" Теплосбыта: 8 (42357) 29-9-11", - говорит начальник отделения "Теплосбыт" филиала "ЛуТЭК" Александр Кистенев.