Высокая конкуренция идет на пользу курскому покупателю.

Постоянный анализ ценовой ситуации в Курской области показывает, что мясо, рыба, колбаса,масло (сливочное и растительное), сметана, молоко пастеризованное, рис, пшено, гречка, яблоки, лук, капуста по-прежнему остаются в нашем регионе одними из самых, если не самыми дешевыми в стране.
Ситуацию прокомментировал председатель областного комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Владимир Пучков.
- Розничные цены на продукты питания у нас изначально были ниже общероссийских. Хотя при общей тенденции к росту в текущем году они просто не могли остаться неизменными. Могу отметить, что по данным Минэкономразвития Курская область по темпу роста цен за 9 месяцев т.г. занимает одну из лучших позиций в стране. Это, конечно, не значит, что цены на продукты у нас перестали расти совсем. Но ситуация стабилизировалась.
К примеру, мясо кур с начала года дорожало быстрее всего. По данным же мониторинга, проводимого в крупных торговых сетях, на прошлой неделе цены на охлажденную птицу в магазинах "Билла" снизились со 114 до 109 руб., "Линия" - со 110,50 до 109,50 руб.
В то же время на прилавках курских магазинов есть продукты, цены на которые в текущем году уменьшились значительно. Так, в январе десяток куриных яиц в Курске стоил в среднем 54,5 рубля, сейчас это 42,5 руб. Килограмм огурцов стоил 126 руб., помидоров – 107 руб., а теперь почти вдвое меньше. Картофель, капуста, лук, морковь тоже "отыграли назад" на 12-18%.
Подчеркну, не все здесь решает сезонный фактор. Большое влияние на стабилизацию цен оказывают меры, принимаемые администрацией региона. Среди них: максимальное расширение каналов сбыта отечественных продуктов, стимулирование прямых продаж от производителей, массовой предпринимательской активности населения. Постоянно осуществляется взаимодействие с торговыми компаниями для получения информации о ценовой ситуации, как в оптовом, так и в розничном звене. По фактам необоснованного завышения цен принимаются соответствующие меры.
За два месяца проведено четыре заседания штаба по оперативному реагированию и решению вопросов, связанных с изменением конъюнктуры потребительского рынка Курской области. Продолжается ежедневный мониторинг цен на социально-значимые товары.
Ценники в одних и тех же магазинах сверяются и оперативно обновляются на сайте http:/курскоекачество.рф. Пользователь находит интересующий его товар и видит, в каких магазинах на него лучшая цена. Обеспечено информационное взаимодействие с покупателями, которые могут оперативно зафиксировать повышение стоимости, обнаружить некачественный товар или ненадлежащее исполнение своих обязанностей продавцом. Для этого работает телефон прямой линии +7 (4712) 70-06-58. Кроме того, обращение покупатели могут оставить в электронном виде на официальном сайте Курского центра контроля качества (ОБУ "Курскконтролькачества"): kachestvo46@gmail.com.
Для наиболее полного удовлетворения спроса населения Курской области на плодоовощную продукцию в сентябре-октябре во всех муниципальных районах и городских округах проведены плодоовощные ярмарки и ярмарки "выходного дня".
При этом зафиксирована такая тенденция: в преддверии и в период проведения ярмарок "Осень-2014" цены в магазинах на овощи падали.
Яркий пример: перед началом ярмарки 20 сентября в магазине "Пятерочка" огурцы сразу подешевели на 46% ( с 45,90 руб. до 24,90 руб.), лук – на 14,4%, морковь – на 7%. В магазине "Метро" цена на яблоки снизилась на треть (с 29,90 руб. до 19,90 руб.). Перед ярмаркой, проходившей в Курске 4 октября, без того невысокая цена на белокочанную капусту в сети "БИЛЛА" снизилась с 9,90 руб. до 6,90 руб. за килограмм, на лук и картофель с 11,90 руб. – до 9,90 руб. Перед ярмаркой, проходившей в областном центре 25 октября, зафиксировано снижение цен на картофель и капусту в магазинах "Линия" и "Европа".
Высокая конкуренция не только не позволяет предприятиям розничной торговли идти на повышение торговых надбавок, но и вынуждает сокращать внутренние издержки. В борьбе за покупателя некоторые торговые сети перешли на еженедельное проведение тендеров, выбирая поставщиков с самыми низкими оптово-отпускными ценами на товары.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Прочие торговые сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233