РЖД хочет приобрести греческие железнодорожные компании и Салоникский порт одним пакетом - министр транспорта РФ Максим Соколов.

РЖД хочет приобрести греческие железнодорожные компании и Салоникский порт одним пакетом. Об этом сообщил 14 ноября российским журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов после переговоров в греческой столице.
Министр провел консультации в Афинах с заместителем главы МИД Димитрисом Куркуласом в качестве сопредседателя российско-греческой Смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству. Он также встретился с вице-премьером, главой МИД Греции Эвангелосом Венизелосом, министром морского флота и Эгейского моря Милтиадисом Варвициотисом и генеральным секретарем министерства инфраструктуры, транспорта и сетей сообщения Никосом Статопулосом.
Соколов подтвердил, что РЖД заинтересованы в приобретении трех приватизируемых активов - пакета акций компании Thessaloniki Port Authority, управляющей портом Салоник; греческого железнодорожного оператора TrainOSE и компании по ремонту подвижного состава ROSCO. По словам министра, участие РЖД в приватизации греческих железных дорог и порта Салоники по большей части обсуждалось в министерстве транспорта, потому что именно коллег из этого ведомства волнует этот вопрос.
"Я могу только констатировать, что РЖД интересовал этот актив не по отдельности, а порт Салоники вкупе с оператором TrainOSE и с компанией по обслуживанию и эксплуатации подвижного состава ROSCO, - сказал он. - Мы по-прежнему нацелены на то, что эти тендеры должны проводиться одновременно и предметом концессии должен быть единый актив. В этом случае он будет интересен и будет формировать новые логистические цепочки, открывать новые перспективы для российских железных дорог".
Отвечая на вопрос корр.ТАСС о том, как объединить данные конкурсы, которые пока проводятся отдельно, Соколов сказал, что, несмотря на то, что греки пока объявили отдельные тендеры, "время еще есть, чтобы все взаимодействовали между собой - и на уровне РЖД, и на уровне привлеченных консультантов, поэтому стороны находятся в рабочем процессе". По поводу возможного отношения Еврокомиссии к продаже греческих железных дорог и Салоникского порта, Соколов ответил, что "надо сначала выработать позицию на проведение тендера, а потом начать обсуждать ее с третьими сторонами".
8 июля Греческий фонд приватизации госимущества /Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF/ объявил, что восемь иностранных компаний из Европы, Японии, Филиппин и Турции допущены во второй этап тендера по приобретению 67 проц акций Организации порта Салоник. Это "Российские железные дороги", действующие совместно с греческой компанией Gek Terna, германская Deutsche Invest Equity Partners, японская Mitsui & Co, нидерландская APM Terminals B.V., филиппинская International Container Terminal Services, базирующийся в Люксембурге la Duferco Participation Holding, лондонская P&O Steam Navigation Company /DP World/ и турецкая Yilport Holding. На втором этапе конкурса претенденты должны будут представить обязывающие финансовые предложения. Приватизация TrainOSE и ROSCO проходит в рамках другого тендера, во втором этапе которого РЖД также участвуют.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233