Железнодорожная статистика отражает конъюнктурные изменения – ИЭРТ.
31.07.2014 в 09:49 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Железнодорожная статистика отражает конъюнктурные изменения в отраслях промышленности, ориентированных на внешнеторговые перевозки, полагает начальник сектора прогнозирования перевозок грузов через морские порты и пограничные станции отделения развития транспортного рынка ОАО "ИЭРТ" Павел Шестаков.
"Стоит отметить значительное сокращение экспорта через российско-китайскую государственную границу (-5,1%). Причина – снижение объемов поставок рудных грузов и каменного угля на фоне общего падения импорта в КНР этих товаров в результате конъюнктурных изменений", – пояснил он.
Ситуацию в июле следует рассматривать в контексте общих процессов, протекающих на российских железных дорогах. По словам эксперта, надо помнить о том, что за I полугодие 2014 г. по сети ОАО "РЖД" было перевезено 670,6 млн т грузов, что на 1,3% ниже показателя соответствующего периода 2013 г. А если сравнивать с I полугодием докризисного 2007 г., то отставание получается еще больше – 11,8%.
"Ранее существенные колебания отмечались как по внутрисетевым, так и по экспортным грузам. И опять-таки по конъюнктурным причинам, – подчеркивает П. Шестаков. – Если говорить о перевозках экспорта через сухопутные передаточные пункты, то за январь-июнь они увеличились незначительно, всего на 0,9%".
Что касается дальнейших прогнозов, то, по его словам, для оценок нужно дождаться уточненных данных за июль. Пока же итоговые выводы из текущей статистики делать рано.
"Стоит отметить значительное сокращение экспорта через российско-китайскую государственную границу (-5,1%). Причина – снижение объемов поставок рудных грузов и каменного угля на фоне общего падения импорта в КНР этих товаров в результате конъюнктурных изменений", – пояснил он.
Ситуацию в июле следует рассматривать в контексте общих процессов, протекающих на российских железных дорогах. По словам эксперта, надо помнить о том, что за I полугодие 2014 г. по сети ОАО "РЖД" было перевезено 670,6 млн т грузов, что на 1,3% ниже показателя соответствующего периода 2013 г. А если сравнивать с I полугодием докризисного 2007 г., то отставание получается еще больше – 11,8%.
"Ранее существенные колебания отмечались как по внутрисетевым, так и по экспортным грузам. И опять-таки по конъюнктурным причинам, – подчеркивает П. Шестаков. – Если говорить о перевозках экспорта через сухопутные передаточные пункты, то за январь-июнь они увеличились незначительно, всего на 0,9%".
Что касается дальнейших прогнозов, то, по его словам, для оценок нужно дождаться уточненных данных за июль. Пока же итоговые выводы из текущей статистики делать рано.