Ситуация с коронавирусом создает потенциальные дополнительные возможности по наращиванию транзитных контейнерных перевозок. "ИА РЖД-Партнер.ру". 7 апреля 2020
Владимир Савчук, заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)
Существенный рост скорости и объема перевозок транзитных контейнеров возможен только с созданием специализированной инфраструктуры для пассажирских перевозок и освобождением пропускной способности существующих линий под скоростные грузовые сервисы.
В этом случае, изменив технологию пропуска транзитных поездов с обеспечением работы локомотивов и локомотивных бригад на длинных плечах оборота, сократив остановки для осмотра подвижного состава (он должен быть спроектирован под значительные плечи работы без осмотра и обслуживания), обновив модельный ряд фитинговых платформ и грузовых локомотивов под скорости движения не менее 120–140 км/ч, можно обеспечить суточную скорость движения контейнерного поезда на уровне пассажирского (около 1,6 тыс. км/сут.).
Текущая ситуация с коронавирусом создает потенциальные дополнительные возможности по существенному наращиванию транзитных контейнерных перевозок по инфраструктуре ОАО "РЖД".
При перезапуске производств в Китае и Европе понадобится более скоростной сервис по доставке сырья, товаров и комплектующих между крупнейшими экономиками мира, что может обеспечить морской транспорт.
Однако для формирования долгосрочного сквозного гарантированного сервиса между точками отправки/получения в Китае и Европе с использованием железнодорожного транспорта стран-партнеров все еще сохраняется актуальным сокращение сквозного времени и сквозной конкурентной ставки на услугу. Так, скорость по инфраструктуре Польши и Германии, с учетом погранпереходов/перегрузов, ниже в несколько раз по сравнению со скоростью в России, а ставки за контейнеро-километры существенно выше.
Таким образом, увеличение скорости только по инфраструктуре в России не обеспечивает однозначного успеха без соответствующих ответных мероприятий со стороны партнеров.
Существенный рост скорости и объема перевозок транзитных контейнеров возможен только с созданием специализированной инфраструктуры для пассажирских перевозок и освобождением пропускной способности существующих линий под скоростные грузовые сервисы.
В этом случае, изменив технологию пропуска транзитных поездов с обеспечением работы локомотивов и локомотивных бригад на длинных плечах оборота, сократив остановки для осмотра подвижного состава (он должен быть спроектирован под значительные плечи работы без осмотра и обслуживания), обновив модельный ряд фитинговых платформ и грузовых локомотивов под скорости движения не менее 120–140 км/ч, можно обеспечить суточную скорость движения контейнерного поезда на уровне пассажирского (около 1,6 тыс. км/сут.).
Текущая ситуация с коронавирусом создает потенциальные дополнительные возможности по существенному наращиванию транзитных контейнерных перевозок по инфраструктуре ОАО "РЖД".
При перезапуске производств в Китае и Европе понадобится более скоростной сервис по доставке сырья, товаров и комплектующих между крупнейшими экономиками мира, что может обеспечить морской транспорт.
Однако для формирования долгосрочного сквозного гарантированного сервиса между точками отправки/получения в Китае и Европе с использованием железнодорожного транспорта стран-партнеров все еще сохраняется актуальным сокращение сквозного времени и сквозной конкурентной ставки на услугу. Так, скорость по инфраструктуре Польши и Германии, с учетом погранпереходов/перегрузов, ниже в несколько раз по сравнению со скоростью в России, а ставки за контейнеро-километры существенно выше.
Таким образом, увеличение скорости только по инфраструктуре в России не обеспечивает однозначного успеха без соответствующих ответных мероприятий со стороны партнеров.