Агрохолдинг "Мираторг" сократит сеть супермаркетов в пользу формата "мясных лавок".

Холдинг "Мираторг" пересмотрел стратегию развития розничной сети, ранее базировавшейся на развитии сети монобрендовых супермаркетов, в пользу формата "мясных лавок". Об этом ТАСС заявил президент холдинга Виктор Линник.
Розничный проект "Мираторга" был анонсирован в 2012 году, холдинг планировал к 2014 году открытие не менее 500 супермаркетов. "У нас планы были достаточно обширные, но сейчас магазины, которые у нас имеют неэффективную локацию, мы закрываем. К концу года у нас будет 60 магазинов", - сообщил Линник. На начало 2014 года компания управляла 86 супермаркетами. Средняя площадь супермаркетов "Мираторг" составляет 600-800 кв метров. Эти объекты находятся в аренде, часть их располагается в торговых центрах. Инвестиции в проект не называются.
По оценке руководителя департамента торговой недвижимости консалтинговой компании ASTERA Moscow Маргариты Заевой, в зависимости от уровня используемого оборудования, инвестиции в супермаркеты такой площади могут составить до 50 млн рублей, в самые "простые" объекты - около 20 млн рублей. Таким образом, "Мираторг" мог затратить на развитие сети до 4,3 млрд рублей.
Неудачный старт розничного проекта президент холдинга связывает с ошибками в управлении и неправильной локацией торговых точек.
Сейчас агрохолдинг прорабатывает два новых формата: один - это ребрендинг оставшихся супермаркетов с привлечением голландской компании Jos de Vries и созданием зон "магазин в магазине", второй - отдельно стоящие "мясные лавки", близкий к формату "магазин у дома". "С нашей розничной сетью мы в свое время много чего пообещали, и единственный случай, когда мы чего-то не выполнили, поэтому пока делаем "пилоты", смотрим на результат и в середине следующего года примем решение о дальнейшем развитии нашей собственной розничной сети", - сказал Линник. Инвестиции в проект будут оценены позже, добавил он.
По данным ASTERA Moscow, обычно "магазин у дома" имеет площадь 250-300 кв м, инвестиции в открытие одного объекта могут достигать 13-17 млн рублей.
"Мясные лавки" будут сосредоточены на продажах собственной охлажденной говядины, свинины и птицы, уточнил Линник. Ранее компания не использовала такой формат, так как не имела собственного полного ассортимента животноводческой продукции. Переформатировать подход к розничным продажам компания решила после ввода в 2014 году производства говядины полного цикла "от поля до прилавка" в Брянской области. Агропромышленный холдинг "Мираторг" основан в 1995 году, работает в 15 регионах России, является крупнейшим производителем свинины и комбикорма в России, производит также готовые продукты питания. Выручка холдинга в 2013 году выросла на 11,5 проц до 53,7 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 14,1 проц до 9,6 млрд рублей. Владельцами "Мираторга" являются братья Линники - президент компании Виктор Линник и председатель совета директоров Александр Линник.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233