Макроэффект от создания ВСМ Москва – Казань составит 11,7 трлн руб. дополнительного прироста ВВП.

Вопросы международного сотрудничества в реализации такого крупного инфраструктурного проекта, как развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения, обсуждались сегодня в рамках IХ Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".
"На сегодняшний день существуют, по меньшей мере, 3-4 конгломерата компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с Россией в реализации проекта создания высокоскоростного движения по направлению Москва – Казань. Полагаю что то, что мы сегодня выделяем специальную секцию для рассмотрения этого вопроса, является отражением значения, которое придается этому проекту", – отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он напомнил также, что финансовая модель проекта ВСМ Москва – Казань была переработана и направлена в правительство, где получила поддержку Министерства транспорта и Министерства экономического развития.
В рамках форума состоялась дискуссия на тему "Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения", в ходе которой обсуждались особенности строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей в России, мультипликативный эффект таких проектов и их влияние на макроэкономику.
Алексей Цыденов, заместитель министра транспорта Российской Федерации отметил, что проекты развития сети высокоскоростных магистралей включены в такие документы как Прогноз социально-экономического развития РФ до 2030 года, Транспортная стратегия РФ, Генеральная схема развития сети железных дорог. В сеть включены линии Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Ростов-на-Дону – Адлер и Москва – Тверь – Санкт-Петербург, охватывающие регионы, где проживают 2/3 населения России.
"В рамах бюджетного процесса на 2015-2017 год Минтрансом подана заявка на соответствующие бюджетные средства на проектирование и строительство линии Москва – Казань", – отметил А. Цыденов.
Российские и международные аудиторы подтвердили оценку стоимости строительства линии Москва – Казань в 1 трлн 60 млрд рублей, из которых вложения государства в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ и т.д.) составляют около 380 млрд рублей. В настоящий момент основной задачей является организация инженерных изысканий и разработки проектной документации, для которых требуется государственное финансирование.
Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Государственной Думы отметил, что государство должно помочь не только финансово, но и определенными налоговыми послаблениями. "Это снижение налоговой нагрузки через установление "нулевой" ставки НДС по отношению к использованию инфраструктуры, отнесение бюджетных субсидий на проектирование, строительство и эксплуатацию железнодорожных магистралей к доходам, не учитываемым при определении налоговой нагрузки, и освобождение железнодорожной инфраструктуры от налога на имущество организаций, – сказал В. Селезнев. – Причем последняя мера – это уравнивание прав с другими видами пассажирского транспорта, поскольку единственная транспортная инфраструктура, облагаемая налогом – это железнодорожная инфраструктура".
Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО "РЖД" отметил, что проект ВСМ Москва – Казань существенно повлияет на развитие экономики, а значит, государственные вложения достаточно быстро окупятся на макроэкономическом уровне.
"С учетом появления нового транспорта со скоростью 300-400 км/ч возникают мультипликативные агломерационные эффекты: изменение уровня жизни и заработной платы, рост стоимости недвижимости и т.д. Расчеты показывают что за первые 10 лет государство получит 11,7 трлн рублей дополнительного прироста ВВП, фактически по 1% в год, а также 3,8 трлн дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет и повышения мобильности населения и развития технологий, – заявил А. Мишарин.
На стадии строительства ВСМ Москва – Казань будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе 155,2 тыс. – в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Также за счет появления территорий, где есть современный транспорт, появляются совершенно новые возможности для малого и среднего бизнеса.
Наша справка:
Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в России станет строительство выделенной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, которая пройдет по территории 7 субъектов РФ: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.
Согласно проведенным исследованиям, протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233