Фрешмаркеты против федеральных сетей. "Телеканал Санкт-Петербург". 6 апреля 2017

Как живется фермерам в Ленобласти и маленьким магазинам, продающим их продукцию? На днях агентство Infoline цифрами поделилось - почти 70% рынка продовольственных товаров в Петербурге приходится на долю крупных федеральных сетей. И только 8,5% - это несетевые форматы. Как выживают они в современных реалиях?
АЛЕКСЕЙ КОРЖ,управляющий магазином:
"Вот проверим яблоко. Смотрите, ноль! Абсолютно нет нитратов".
Нелегкое это дело — людей правильно кормить. Но создатели небольшого магазина в спальном районе Петербурга все же решили попытаться. К делу подошли основательно, используя концепцию здорового питания, принятую Минздравом. И даже новые технологии мониторинга и приготовления продуктов. Формат совсем не сетевой. На полках — ничего лишнего. Только качественные продукты made in Russia.
АЛЕКСЕЙ КОРЖ,управляющий магазином:
"Мы выборочно контролируем содержание витамина С, содержание аскорутина".
Инвестиции в такого рода проект — приличные. Порядка 20 миллионов рублей. В данном случае это частные вложения. Срок окупаемости — около 5 лет. При условии, что все будет идти по плану: проходимость, например, должна быть не менее 400 человек в день. Владельцы признаются: пока не получается.
АЛЕКСЕЙ КОРЖ,управляющий магазином:
"А вот доля незапланированных покупок в сетевых супермаркетах составляет где-то 22%. И человек, стремясь экономить эти 22%, начинает переориентироваться на магазины более малого формата, фрешмаркеты".
Самое сложное — убедить людей: качество стоит денег. Цены в таком вот небольшом фрешмаркете процентов на 15-20%, чем у сетевых ритейлеров. Людей это пугает. Скажем, цена творога - 430 рублей за килограмм. В супермаркете можно купить дешевле. Но ведь дело не только в цене.
ИВАН ФЕДЯКОВ,генеральный директор информационно-аналитического агентства "INFOLine":
"У этих магазинов есть одна ключевая конкурентная особенность — это то, что они впрямую не конкурируют с сетевым ритейлом, с которым конкурировать сейчас крайне сложно".
Фермер Павел Гришин тоже верит в будущее нового формата ритейла. Его небольшое хозяйство в 350 голов можно назвать успешным именно благодаря таким небольшим магазинам, делающим ставку на качество продукта. В крупные сети прорваться нереально.
ПАВЕЛ ГРИШИН,фермер
"Невозможно! Нереально! Абсолютно нереально! Приходишь, говоришь: вот у меня качественный продукт, мы хотим с вами работать. Они говорят — да, все прекрасно. Вы федеральные? Нет. Тогда до свидания. Если возьмете договор с любой из крупных сетей, то это договор будет на 25 листах минимум. И на три листа штрафных санкций, которые к нам будут предъявляться".
Тренд на импортозамещение на жизнь фермеров, оказывается, не повлиял. Стало даже сложнее: подорожала электроэнергия, курс вырос, — а ведь техника и запчасти в основном импортные. Спасают дотации от областного правительства и вера в новый формат ритейла. Которому, хочется верить, удастся закрепиться на петербургском рынке.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233