Интернет, Instagram и iPhone становятся новой площадкой для ритейлеров. "ПРАЙМ". 21 мая 2015
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
22.05.2015 в 10:12 | ПРАЙМ | Advis.ru
Стремительное развитие цифровых и мобильных технологий полностью поменяло мир розничной торговли: все больше ритейлеров переходит к мультиканальным продажам и использует социальные сети для продвижения бренда, следует из глобального исследования PwC.
Традиционный магазин по-прежнему является востребованным, несмотря на развитие интернет-торговли. Согласно исследованию, около 80% опрошенных россиян хотя бы раз совершали покупку в интернет-магазине после того, как выбрали товар в магазине.
"Это еще больше подчеркивает, насколько актуально для ритейлеров обеспечивать условия для того, чтобы покупатели могли пользоваться различными каналами. С этой целью они должны эффективно использовать свои традиционные магазины как одно из своих конкурентных преимуществ", - полагает PwC.
"Мы считаем, что успех способна принести только многоканальная модель, которая обеспечивает единство опыта независимо от того, каким способом совершается покупка", - сказала в интервью PwC директор по маркетингу и электронной коммерции "М.Видео" Ольга Турищева. На онлайн-продажи компании приходится 31% от общего объема продаж.
Физическое присутствие почти всегда положительно влияет на общий объем продаж ритейлеров. Так, 28% опрошенных чаще делали бы покупки в интернете, если торговая сеть имела бы обычный магазин в их городе.
В "Иль де Ботэ" отметили, что "интернет-продажи дополняют канал традиционных продаж, а не вытесняют его".
БУДУЩЕЕ ЗА МОБИЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
По данным исследования "Левада-центра", доля взрослых россиян, владеющих мобильными телефонами, в 2014 году составила 91%. Доля россиян, использующих телефон для совершения покупки, выросла с 28% в 2012 году до 46% в 2014 году, говорится в отчете PwC.
"Сегодня весь мир лежит у каждого в кармане", - говорит в интервью PwC главный специалист по вопросам стратегии развития розничной торговли Strategy& Том Блишок.
На сегодняшний день покупатели чаще всего используют смартфоны для сравнения цен или поиска магазина. Кроме того, телефон позволяет постоянно быть на связи с ритейлером.
Согласно опросу PwC, половина опрошенных россиян используют телефон для изучения товара, 43% россиян – для сравнения цен с конкурентами, 35% респондентам телефон помогает найти адреса магазинов.
Однако, несмотря на удобство использования смартфонов, покупатели беспокоятся за безопасность оплаты покупок в интернете.
"Совсем недавно люди боялись размещать в интернете данные своих кредитных карт. Почти все мы теперь делаем это. То же самое произойдет и с мобильными устройствами", - считает управляющий компании, специализирующейся на поисковых розничных системах и социальных медиа, Merkle/RKG Джордж Гэллат.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ - ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
"Значимость социальных сетей растет с каждым годом и в будущем они станут одним из основных каналов информационного взаимодействия с клиентами", - считает директор по маркетингу компании "Азбука Вкуса" Галина Ящук, отмечая, что компания активно использует Facebook, Twitter и Instagram.
В России большое внимание уделяется изучению отзывов, в то время как во всем мире покупатели следят за новостями о любимых брендах. Работая с отзывами, ритейлеры могут укрепить свой бренд, отмечается в исследовании.
Традиционный магазин по-прежнему является востребованным, несмотря на развитие интернет-торговли. Согласно исследованию, около 80% опрошенных россиян хотя бы раз совершали покупку в интернет-магазине после того, как выбрали товар в магазине.
"Это еще больше подчеркивает, насколько актуально для ритейлеров обеспечивать условия для того, чтобы покупатели могли пользоваться различными каналами. С этой целью они должны эффективно использовать свои традиционные магазины как одно из своих конкурентных преимуществ", - полагает PwC.
"Мы считаем, что успех способна принести только многоканальная модель, которая обеспечивает единство опыта независимо от того, каким способом совершается покупка", - сказала в интервью PwC директор по маркетингу и электронной коммерции "М.Видео" Ольга Турищева. На онлайн-продажи компании приходится 31% от общего объема продаж.
Физическое присутствие почти всегда положительно влияет на общий объем продаж ритейлеров. Так, 28% опрошенных чаще делали бы покупки в интернете, если торговая сеть имела бы обычный магазин в их городе.
В "Иль де Ботэ" отметили, что "интернет-продажи дополняют канал традиционных продаж, а не вытесняют его".
БУДУЩЕЕ ЗА МОБИЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
По данным исследования "Левада-центра", доля взрослых россиян, владеющих мобильными телефонами, в 2014 году составила 91%. Доля россиян, использующих телефон для совершения покупки, выросла с 28% в 2012 году до 46% в 2014 году, говорится в отчете PwC.
"Сегодня весь мир лежит у каждого в кармане", - говорит в интервью PwC главный специалист по вопросам стратегии развития розничной торговли Strategy& Том Блишок.
На сегодняшний день покупатели чаще всего используют смартфоны для сравнения цен или поиска магазина. Кроме того, телефон позволяет постоянно быть на связи с ритейлером.
Согласно опросу PwC, половина опрошенных россиян используют телефон для изучения товара, 43% россиян – для сравнения цен с конкурентами, 35% респондентам телефон помогает найти адреса магазинов.
Однако, несмотря на удобство использования смартфонов, покупатели беспокоятся за безопасность оплаты покупок в интернете.
"Совсем недавно люди боялись размещать в интернете данные своих кредитных карт. Почти все мы теперь делаем это. То же самое произойдет и с мобильными устройствами", - считает управляющий компании, специализирующейся на поисковых розничных системах и социальных медиа, Merkle/RKG Джордж Гэллат.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ - ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
"Значимость социальных сетей растет с каждым годом и в будущем они станут одним из основных каналов информационного взаимодействия с клиентами", - считает директор по маркетингу компании "Азбука Вкуса" Галина Ящук, отмечая, что компания активно использует Facebook, Twitter и Instagram.
В России большое внимание уделяется изучению отзывов, в то время как во всем мире покупатели следят за новостями о любимых брендах. Работая с отзывами, ритейлеры могут укрепить свой бренд, отмечается в исследовании.