"Лента" вернулась в Петербург с новым форматом. "Арендатор.ру". 15 июня 2015
16.06.2015 в 12:38 | Арендатор.ру | Advis.ru

О том, что ритейлер начнет развивать в своем домашнем регионе формат супермаркетов, на прошедшей "Неделе российского ритейла" сообщил генеральный директор компании Ян Дюннинг. При этом в целом данный формат не является чем-то новым для компании. "Лента" приступила к открытию супермаркетов еще в 2013 году. Однако ранее такие магазины появлялись лишь в столичном регионе. На данный момент "Лента" запустила уже 26 таких торговых точек.
По мнению Ольги Аткачис, руководителя департамента стрит-ритейла компании Colliers International в Санкт-Петербурге, переход к подобной стратегии именно у гипермаркетов связан с нехваткой торговых площадок в городе под их основной формат - площади 2 тыс. -5 тыс. кв. м, 5 тыс.-10 тыс. кв. м. "С учетом активного развития демократичных сетей ("7Я", "Дикси", "Полушка", "Магнит" и других федеральных игроков в стрит-ритейле Петербурга), крупные гипермаркеты могут оказаться в не самой выгодной ситуации, теряя часть потребителей в пользу магазинов шаговой доступности. Сегмент супермаркетов площадью 850-2 тыс. кв. м. реализовать несколько проще. Однако в указанном формате значительно выше", - добавила эксперт.
По словам Людмилы Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, "Лента" - не первый ритейлер, принявший такую стратегию развития. Ранее о планах развивать формат супермаркетов вместо гипермаркетов заявила Prisma, обосновав это снижением спроса на непродовольственные товары. "В данном случае речь также идет об оптимизации площадей в связи с падением спроса на ряд товарных групп. Также переход к более компактному формату позволит существенно сократить бюджет на аренду. Еще одним фактором в данном случае может являться дефицит подходящих земельных участков в черте города. Нельзя сбрасывать со счетов и желание ритейлера развиваться в формате, в котором уже успешно работает его прямой конкурент - "Окей Экспресс", - заключила специалист.
На начальном этапе ритейлер намерен сконцентрировать свое внимание в Петербурге на Василеостровском и Петроградском районах города. При постепенно в компании планируют начать тиражировать данный формат во всех регионах присутствия.
Наталия Киреева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE, говорит о том, что на Петроградской стороне и Васильевском острове сегодня существует нехватка пятен под застройку, поэтому в ближайшем будущем новых гипермаркетов там не появится, в то время, как небольшие супермаркеты востребованы. В будущем наиболее перспективны локации новых жилых районов, активное строительство которых сейчас ведется", - добавила Киреева.
Также известно, что сразу несколько ритейлеров в 2015 году заявили о планах масштабного развития формата супермаркетов в Санкт-Петербурге. Сейчас в городе активно открываются торговые точки таких демократичных сетей как "7Я", "Дикси", "Магнит" и других федеральных игроков. Помимо этого в городе в текущем году должно появиться по одному новому магазину под брендами "Глобус Гурмэ" и "Азбука вкуса". При этом на всей территории Петербурга уровень конкуренции очень высок. В особенности сильно нехватка подходящих помещений ощущается рынком в старой и исторической застройке указанных районов. Зачастую они уже заняты операторами данного профиля. Поэтому прирост подобных площадей идет в основном за счет новых районов.
Для справки: Название компании: Астера, ООО (ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]