Агентство INFOLine разработало и выпустило исследование "900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России и стран ближнего зарубежья. 2022 год".

Агентство INFOLine разработало и выпустило исследование 900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России и стран ближнего зарубежья. 2022 год.
Аналитическое агентство INFOLine разработало и выпустило исследование "900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России и стран ближнего зарубежья. 2022 год". База данных включает восемь разделов, бизнес-справки крупнейших компаний Казахстана, описывает большее количество собственников и операторов подвижного состава. Теперь описано 900 крупнейших собственников и 850 крупнейших операторов СНГ и Прибалтики на 1 июля 2022 года.
База включает данные по 562 собственникам и операторам, контролирующим 98% парка грузового железнодорожного подвижного состава России на 1 июля 2022 года. А также в Базе приведены данные по 312 собственникам и операторам подвижного состава прочих стран "Пространства 1520", владеющих 483,7 тыс. вагонов на 1 июля 2022 года.
В исследовании также представлен рейтинг Казахстанских железнодорожных операторов. На ТОП-10 крупнейших операторов по итогам I пол. 2022 года пришлось около 18% парка подвижного состава в управлении в СНГ, Украины и Прибалтики. Многие компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок СНГ, Украины и Прибалтики тяготеют к сочетанию операторской деятельности с предоставлением вагонов в операционных лизинг. Например, АО "Казтеміртранс", которое владеет парком в 42,7 тыс. единиц, около трети вагонов передает в аренду. На рынке Казахстана наблюдается высокий уровень концентрации: так, на долю четырех крупнейших операторов приходится более 60% всего парка грузовых вагонов в собственности, при этом доля АО "Казтеміртранс" составляет почти 41%, доля ТОО "Исткомтранс" и ТОО "Транком" - составляет по 9%.
Крупнейшие операторы СНГ и Прибалтики (кроме России и Украины) на 1.07.2022

Источник: База 900 крупнейших собственников и операторов
По итогам 2021 г. закупки вагонов странами постсоветского пространства закуплено более 8 тыс. ед. вагонов, что на 27,04% больше, чем в 2020 г. Основным видом закупаемых вагонов являются фитинговые платформы - 43,7%. На втором месте полувагоны - 19,5%. За I пол. 2022 г. закупки составили 2,6 тыс. ед., что на 55,7% меньше, чем в 2021 г. Основные закупки пришлись на полувагоны - 33% (871 ед., -34,8% к 2021 г.), на втором месте - хопперы - 23,1% (601 ед., +61,1% к 2021 г.): 100 ед. зерновозов и 501 ед. минераловозов.
В общей сложности, по итогам 2021 г. вагоностроители из стран, расположенных на постсоветском пространстве (за исключение украинских), поставили заказчикам 3,8 тыс. ед. хопперов-зерновозов, что на 3,4 тыс. ед. меньше, чем в 2020 г.
Закупки вагонов в Казахстане по итогам 2021 г. составили 5,5 тыс. ед., что почти в 2 раза больше закупок 2021 г. 48,7% от закупок составляют фитинговые платформы. Основным производителем вагонов для Казахстана является АО "Рузхиммаш". В 2021 г. компания поставила 1,3 тыс. ед. вагонов, 508 из которых - цистерны. Крупнйшим поставщиком фитинговых платформ стала казахстанское АО "ЗИКСТО" (1025 ед.)
Структура базы "900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России и стран ближнего зарубежья. 2022 год"
I. Рейтинг ТОП-30 крупнейших операторов на рынке подвижного состава
Операционные результаты лидеров рынка, на долю которых по итогам I пол. 2022 г. приходится 76,8% парка в управлении, 65,6% парка в собственности с учетом финансового лизинга и 77,6% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. В раздел включены компании, занимающиеся операционным лизингом. Ранжирование осуществлено по величине выручки, финансовым и технологическим показателям эффективности.
II. Рейтинг крупнейших операторов СНГ, Украины и стран Прибалтики
В разделе приведен TOP-10 крупнейших операторов СНГ и Прибалтики по величине парка в управлении и собственности. Агентством INFOLine проанализированы данные по крупнейшим частным операторам подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики, на долю которых приходится 19,3% парка в управлении и около 23% парка в собственности операторов СНГ (кроме России), Украины и Прибалтики.
III. Структурированная информация о собственниках и операторах России
Детализированная и структурированная информация о компаниях на 1 июля 2022 года, входящих в базу. Представлены операционные и контактные сведения о компании, информация о парке вагонов, имеющем право выхода на сеть РЖД, по видам: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-цементовозы, хопперы-зерновозы, фитинговые платформы, автомобилевозы и прочие вагоны.
IV. Структурированная информация о собственниках и операторах СНГ и Прибалтики
Детализированная и структурированная информация о компаниях на 1 июля 2022 года, входящих в базу. Представлены операционные и контактные сведения о компании, информация о парке вагонов, имеющем право выхода на сеть РЖД, по видам: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-цементовозы, хопперы-зерновозы, фитинговые платформы, автомобилевозы и прочие вагоны.
V. Анализ рынка грузовых железнодорожных перевозок и парка подвижного состава
Анализ рынка включает актуализированные данные по закупкам, списанию, среднему возрасту парка компании. Описаны тенденции грузовых железнодорожных перевозок и изменения в парке крупнейших участников рынка.
VI. Бизнес-справки крупнейших операторов России
Приведены бизнес-справки компаний с операционными и финансовыми показателями, динамикой парка в собственности и управлении, объемами перевозок и грузооборотом за 2014-2021 гг. и I пол. 2022 г., инвестиционные проекты, закупки, слияния и поглощения, отставки и назначения.
VII. Сводные данные по крупнейшим собственникам и операторам России на рынке
Таблицы с информацией о компаниях по виду вагонов в парке, официальные контакты руководителей компании и руководителей транспортного подразделения, данные по парку в собственности, собственности с учетом финансового лизинга и управления.
VIII. Сводные данные по крупнейшим собственникам и операторам СНГ (кроме России), Украины и Прибалтики на рынке
Таблицы с информацией о компаниях по виду вагонов в парке, официальные контакты руководителей компании и руководителей транспортного подразделения, данные по парку в собственности, собственности с учетом финансового лизинга и управления.
INFOLine ежеквартально проводит опрос около 100 крупнейших собственников и операторов подвижного состава, на долю которых приходится более 70% всего парка, что дает возможность специалистам INFOLine отображать в исследовании более корректные, чем в других источниках, данные по арендным сделкам на рынке нефтеналивных цистерн, актуальным показателям компаний, занимающихся операционным лизингом, владеющих парком на условиях финансового лизинга.
Получить демонстрационную версию базы
"900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России и стран ближнего зарубежья. 2022 год (активная ссылка)"
Подробнее с деятельностью операторов железнодорожного подвижного состава можно ознакомиться в ежеквартальном обзоре INFOLine Rail Russia TOP, в рамках которого формируется отраслевой рейтинг или по запросу на почту transport@advis.ru.

Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Логистика», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233