46% предложения в новых элитных проектах реализуется в закрытых продажах (Москва).

46% предложения в новых элитных проектах реализуется в закрытых продажах (Москва).
Департамент консалтинга и аналитики Knight Frank подготовил отчет по состоянию первичного рынка высокобюджетного жилья в III квартале. Самыми интересными тенденциями прошедшего квартала стали увеличение доли предложения в закрытых продажах, а также рост среднего бюджета покупки в годовой динамике на 18%.
· По итогам III квартала 2018 года суммарный объем предложения на первичном рынке высокобюджетного жилья уменьшился на 8% относительно показателя предыдущего квартала и на 7% в годовой динамике, что связано с активной реализацией текущих проектов и выходом на рынок за июль-сентябрь только одного жилого комплекса. Как и ранее, большую часть предложения (62%) формирует премиум-класс, где количество лотов достигло 1 393 шт., а в элитном сегменте – 855 шт. Сейчас на рынке экспонируется 2 248 лотов суммарной площадью 270 тыс. кв. м.
· В III квартале 2018 года продажи стартовали в новом проекте "Пироговская 14" от компании Elbert Development Group. В этот период завершились продажи в клубном доме Chekhov (девелопер Vesper). В целом, за 9 месяцев 2018 года на первичном рынке высокобюджетной жилой недвижимости в реализацию поступило 17 новых проектов с общим объемом предложения 827 лотов (без учета очередей в существующих проектах), причем 8 из них реализуются в закрытых продаж – такая ситуация на рынке наблюдается впервые. Суммарно в закрытых продажах находится порядка 380 квартир и апартаментов, что составляет 46% от общего количества лотов в новых проектах 2018 года. Для сравнения, в 2017 года старт продаж был объявлен в 13 проектах общим объемом более 1020 лотов, а в 2016 года – в 10 проектах общим объемом 720 лотов. В 2017 году в закрытых продажах находилось не более 3 объектов, сейчас они уже реализуются на открытом рынке.
· По отношению ко II кварталу средневзвешенная цена за кв. м на первичном рынке высокобюджетной жилой недвижимости осталась на прежнем уровне и на начало октября 2018 года составляет 758 тыс. руб., в годовой динамике ее рост составил 7%. Наиболее высокая цена кв. м – 1 790 тыс. руб. – зафиксирована в районе Патриарших прудов. Самые недорогие лоты по-прежнему представлены в районе Сретенки, где средняя цена за кв. м экспонируемых лотов составляет 512 тыс. руб.
· За III квартал средняя площадь и средний бюджет лота в предложении также практически не изменились и находились на уровне 120 кв. м и 90,9 млн руб. соответственно. В годовой динамике данные показатели имеют положительную динамику: за год рост средней площади квартир и апартаментов составил 3%, а средней стоимости – на 10%.
· За III квартал 2018 года было заключено на 68% больше сделок, чем за аналогичный период прошлого года – было куплено порядка 280 элитных и премиальных квартир и апартаментов общей стоимостью 22,3 млрд руб. Однако по сравнению со II кварталом 2018 года количество сделок сократилось на 15%.
· Наибольшим спросом пользовались лоты до 100 кв. м, на которые пришлось 42% от общего объема сделок, на лоты в диапазоне от 100 до 150 кв. м – 34%. Средняя площадь сделки достигла 117 кв. м, что на 2% больше показателя III квартала 2017 года, а средний бюджет – 78,2 млн руб., увеличившись за год на 18%. Это связано со смещением интереса покупателей в обоих сегментах в сторону более просторных и дорогих лотов. Так, за год доля сделок с лотами стоимостью до 50 млн руб. в премиум-классе уменьшилась на 10%, а в элитном сегменте – на 20%.
Комментирует Людмила Потапова, директор департамента жилой недвижимости Knight Frank: "Рост числа проектов в "закрытых продажах" косвенно связан с активизацией рынка элитной недвижимости и вымыванием предложения качественных объектов. Режим "закрытых продаж" означает, что проект не рекламируется на открытом рынке, а продажи в нем осуществляются через пул уполномоченных брокеров. Существующий высокий спрос гарантирует продажи даже в отсутствие продвижения проектов, что позволяет застройщикам сэкономить на маркетинговых бюджетах без ущерба для динамики продаж".

Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233