Две трети открытий новых магазинов пришлись на "Магнит" и "Пятерочку".

Две трети открытий новых магазинов пришлись на Магнит и Пятерочку.
О трендах развития продуктовых сетей рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на IV Всероссийской Конференции "Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия".
По итогам 2016 года доля рынка крупных торговых сетей по сравнению с 2015 годом увеличилась на 3% до 25,5%. В основном рост достигнут за счет экстенсивного роста и консолидации рынка – ухода сетей и захвата традиционной розницы. Кризисное состояние не помешало в 2015 и 2016 году достичь рекордных объемов по открытию торговых площадей.
– Однако, более 40% открытий пришлось на X5. На "Магнит" и X5 вместе приходится почти две трети всех открытых в 2016 году магазинов, – подчеркнул Федяков.
С одной стороны, все лидеры российского ритейла растут, причем лидеры, "Магнит" и X5 Retail Group растут двузначными темпами, отметил Федяков. Но при этом среди крупных сетей есть истории и с отрицательной динамикой по итогам года. Впервые за всю историю присутствия "Ашана" на российском рынке он снизил выручку по итогам 2016 года. Рост выручки Metro ниже инфляции, что тоже говорит о снижении товарооборота.
–Есть "выскочки", вроде сети "Красное&Белое", которая выросла за один год на 76%, открыв около 1300 магазинов, – сообщил эксперт.
В первом полугодии 2017 года эта тенденция продолжается. По мнению специалиста, консолидация будет ускоряться, а потенциал для роста еще достаточно велик. Ранее Федяков прогнозировал, что к 2020 году Топ-10 сетей в России займут 40% рынка.
По итогам первого полугодия 2017 года Иван Федяков отметил слабые результаты работы ряда сетей. Например, "Дикси" показал падение выручки почти на 11% в первом полугодии 2017 года. "Магнит" также сообщил о снижении выручки почти на 10% в сегменте гипермаркет. Однако, в это же время "Пятерочка" демонстрирует прирост на 30%. Если сравнивать показатели LFL, то снижение отмечается у всех крупных сетей, кроме X5 Retail Group. Поэтому многие игроки запускают различные программы повышения лояльности, эффективности, считает эксперт.

Для справки: Название компании: ИНФОЛайн, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233