ОАО "РЖД" и Министерство дорог и транспорта Монголии договорились о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги.

3 сентября в Улан-Баторе (Монголия) состоялось подписание соглашения между ОАО "Российские железные дороги" и Министерством дорог и транспорта Монголии о стратегическом партнерстве по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги (УБЖД). В присутствии президентов двух стран подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр дорог и транспорта Монголии Амаржаргал Гансух.
Владимир Якунин отметил неизменность курса на развитие Улан-Баторской железной дороги и в целом железнодорожной инфраструктуры страны в интересах взаимного сотрудничества. Важнейшим условием этого партнерства должно стать подписываемое соглашение между ОАО "РЖД" и министерством. Благодаря совместным усилиям сторон УБЖД выведена на безубыточный уровень, проведена модернизация и замена всего локомотивного парка.
Президент ОАО "РЖД" особо подчеркнул важность дальнейшего развития в Монголии железных дорог колеи 1520 мм, отметив, что строительство инфраструктуры иных стандартов приведет к неоправданному дублированию всех сервисов и росту эксплуатационных расходов.
Цель соглашения – стратегическое развитие АО "УБЖД" для обеспечения роста экспортного и транзитного грузопотоков и укрепления роли АО "УБЖД" в евроазиатской транспортно-логистической системе.
Согласно документу, до 1 марта 2015 года стороны согласуют техническое задание и определят специализированные проектные организации для заключения договоров с АО "УБЖД" на подготовку обоснований инвестиций, включающих маркетинговые исследования, финансовые и юридические модели, а также технико-экономические расчеты проектов строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры Монголии.
Финансирование проектных работ будет осуществляться АО "УБЖД" за счет собственных и заемных средств.
В числе основных проектов рассматриваются: на центральном направлении – модернизация и развитие участка Сухэ-Батор – Сайншанд – Замын-Уд (1100 км), включая электрификацию и/или строительство второго пути; на северном направлении – строительство железнодорожного пути Эрдэнэт – Овот (545 км) с учетом перспектив развития горнодобывающей промышленности северо-западной Монголии, а также строительство линии Овот – Арц сурь (215 км) с возможностью выхода на Россию и примыкания к направлению Кызыл – Курагино; на западе - развитие железнодорожной линии, соединяющей Россию и Китай через Монголию для транзитных перевозок из России в направлении КНР, Индии, Пакистана и других стран региона; на восточном направлении планируется определить возможность использования железнодорожного участка Чойбалсан – Эрэнцав (239 км) с перспективой транзита в направлении Хут – Бичигт.
Соглашение отражает также заинтересованность сторон в совместном с китайской стороной наращивании объемов перевозок из России в Китай и в обратном направлении через сеть УБЖД, что подразумевает в том числе разработку конкурентоспособных тарифных и технологических условий для таких перевозок.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233