Модернизация Восточного полигона пополнит бюджеты и РФ, и ДФО – ИЭРТ.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
04.09.2014 в 12:15 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Модернизация Восточного полигона максимально пополнит бюджеты и РФ и ДФО, считают в Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
"Исследования показывают, что результаты реализации проекта реконструкции БАМа и Транссиба именно в полном объеме позволят пополнить бюджет РФ, а также бюджет дальневосточных регионов, – отметил генеральный директор ИЭРТ Федор Пехтерев. – Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд руб., в том числе платежи только в территориальные бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд руб.".
По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба составит 20 лет. В течение этого времени ОАО "РЖД" вернет государству деньги Фонда национального благосостояния (150 млрд руб.) и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд руб.). "При этом ФНБ продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд руб. ежегодно", – уточнил Ф. Пехтерев.
Кроме того, Транссиб и БАМ – важнейшие магистрали, обеспечивающие не только подходы к портам Дальнего Востока, но и перевозку грузов, которые, в частности, зарождаются и поглощаются в регионах Дальнего Востока и Сибири. Их развитие положительно отразится не только на транспортной системе РФ, но и будет иметь социальный эффект – послужит импульсом для развития промышленности в упомянутых регионах.
"Исследования показывают, что результаты реализации проекта реконструкции БАМа и Транссиба именно в полном объеме позволят пополнить бюджет РФ, а также бюджет дальневосточных регионов, – отметил генеральный директор ИЭРТ Федор Пехтерев. – Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд руб., в том числе платежи только в территориальные бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд руб.".
По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба составит 20 лет. В течение этого времени ОАО "РЖД" вернет государству деньги Фонда национального благосостояния (150 млрд руб.) и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд руб.). "При этом ФНБ продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд руб. ежегодно", – уточнил Ф. Пехтерев.
Кроме того, Транссиб и БАМ – важнейшие магистрали, обеспечивающие не только подходы к портам Дальнего Востока, но и перевозку грузов, которые, в частности, зарождаются и поглощаются в регионах Дальнего Востока и Сибири. Их развитие положительно отразится не только на транспортной системе РФ, но и будет иметь социальный эффект – послужит импульсом для развития промышленности в упомянутых регионах.