Директор Департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев: "Строительство высокоскоростных магистралей на территории ТС повлияет на развитие и модернизацию различных секторов промышленности стран "тройки".
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
15.09.2014 в 11:12 | INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) | Advis.ru
11 сентября в Нижнем Новгороде в рамках Третьего Международного бизнес-саммита директор Департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев принял участие в работе круглого стола "Социально-экономическое развитие регионов России через призму реализации проектов ВСМ". В ходе заседания участники обсудили социальные, экономические и промышленные аспекты развития железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ).
В работе круглого стола принял участие врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев, первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, российские и иностранные предприниматели, а также представители научного сообщества. Участники обсудили мультипликативные эффекты от строительства высокоскоростного железнодорожного участка магистрали Москва-Казань для развития отраслей промышленности. Также были рассмотрены перспективы повышения инвестиционной привлекательности регионов, по территории которых проходит ВСМ.
В ходе своего выступления директор Департамента ЕЭК отметил, что строительство ВСМ неразрывно связано с развитием промышленных комплексов стран-членов ТС, играя в этом процессе крайне важную роль. "Создание ВСМ формирует устойчивый спрос для промышленных предприятий Беларуси, Казахстана и России, стимулирует привлечение финансовых ресурсов в модернизацию и техническое перевооружение их предприятий, формирует условия для создания инновационной производственной базы при тесном сотрудничестве с ведущими иностранными производителям", - отметил Владимир Мальцев.
В связи с этим, по мнению директора Департамента, развитие собственной производственной базы, первоначально заточенной под обслуживание ВСМ, позволит освоить в странах ТС принципиально новые отрасли знания и технологии. Владимир Мальцев подчеркнул, что впоследствии, созданная научно-техническая база будет востребована не только в железнодорожном транспорте, но и в других отраслях промышленности.
В качестве одного из инструментов развития промышленной кооперации между производителями ТС и ЕЭП директор Департамента ЕЭК предложил проработать вопрос создания грузового высокоскоростного сообщения, соединяющего Минск, Москву и Астану с выходом на восточные регионы Китая.
"Развитие грузового ВСМ позволит связать существующие на пространстве ТС и ЕЭП производства в одну кооперационную цепочку, снизить их транспортно-логистические издержки и создать межстрановую синергию, повышающую экспортный потенциал государств-членов ТС и ЕЭП", - заявил Владимир Мальцев.
Кроме того, директор Департамента ЕЭК принял участие в открытии первого регионального информационного центра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.
В работе круглого стола принял участие врио губернатора Нижегородской области Валерий Шанцев, первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, российские и иностранные предприниматели, а также представители научного сообщества. Участники обсудили мультипликативные эффекты от строительства высокоскоростного железнодорожного участка магистрали Москва-Казань для развития отраслей промышленности. Также были рассмотрены перспективы повышения инвестиционной привлекательности регионов, по территории которых проходит ВСМ.
В ходе своего выступления директор Департамента ЕЭК отметил, что строительство ВСМ неразрывно связано с развитием промышленных комплексов стран-членов ТС, играя в этом процессе крайне важную роль. "Создание ВСМ формирует устойчивый спрос для промышленных предприятий Беларуси, Казахстана и России, стимулирует привлечение финансовых ресурсов в модернизацию и техническое перевооружение их предприятий, формирует условия для создания инновационной производственной базы при тесном сотрудничестве с ведущими иностранными производителям", - отметил Владимир Мальцев.
В связи с этим, по мнению директора Департамента, развитие собственной производственной базы, первоначально заточенной под обслуживание ВСМ, позволит освоить в странах ТС принципиально новые отрасли знания и технологии. Владимир Мальцев подчеркнул, что впоследствии, созданная научно-техническая база будет востребована не только в железнодорожном транспорте, но и в других отраслях промышленности.
В качестве одного из инструментов развития промышленной кооперации между производителями ТС и ЕЭП директор Департамента ЕЭК предложил проработать вопрос создания грузового высокоскоростного сообщения, соединяющего Минск, Москву и Астану с выходом на восточные регионы Китая.
"Развитие грузового ВСМ позволит связать существующие на пространстве ТС и ЕЭП производства в одну кооперационную цепочку, снизить их транспортно-логистические издержки и создать межстрановую синергию, повышающую экспортный потенциал государств-членов ТС и ЕЭП", - заявил Владимир Мальцев.
Кроме того, директор Департамента ЕЭК принял участие в открытии первого регионального информационного центра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань.