Врио губернатора отчитался о реализации приоритетных проектов -"маяков" (Томская область).
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
20.04.2017 в 11:34 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Томской области) | Advis.ru
20 апреля на отчете перед депутатским корпусом глава Томской области Сергей Жвачкин подвел итоги реализации приоритетных региональных проектов-"маяков".
"В 2013 году, впервые отчитываясь о работе губернатором, я заявил о начале реализации девяти проектов-"маяков", — напомнил врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин. — И сегодня подведу итоги работы над каждым из этих проектов. Не все их удалось реализовать за эти пять лет. Но такой цели я и не ставил. Эти проекты названы "маяками", потому что являются стратегическими. Глупо ставить перед собой и своей командой легкие задачи. Мы должны решать задачи сложные, ставя перед собой высокую планку".
В рамках "маяка" "Институты развития" в Томске завершено строительство обеих площадок индустриального парка, инвестиции в который превысили миллиард рублей. Статус резидента уже присвоен двум компаниям.
Выполнена задача-минимум по второму "маяку" — "Томским университетам – мировой статус": оба томских национальных исследовательских университета вошли в топ-15 российской высшей школы и участвуют в федеральном проекте "5–100". Победа в нем, вхождение ТГУ и ТПУ к 2020 году в топ-100 лучших мировых университетов — это программа-максимум.
"Маяк" "Дороги и транспортный комплекс" позволил построить мост через реку Вах, которого жители Стрежевого ждали почти полвека, и открыть пункт пропуска через государственную границу в томском аэропорту Богашево. Сейчас областная власть приступила к реконструкции автодороги Камаевка – Асино – Первомайское, реконструкции автодорог агломерации Томска, Северска и Томского района. А в рамках губернаторской программы ремонта местных дорог в прошлом году впервые в истории области было выделено дополнительно полмиллиарда рублей, отремонтированы 352 улицы в 157 населенных пунктах. В 2017 году на ремонт местных дорог вновь выделены 500 миллионов.
"Проблема неразвитости транспортной системы, качества дорог — и в России, и в Томской области — заскорузлая, длиной даже не в десятилетия, а в века. И мы только в начале пути ее решения, — сказал Сергей Жвачкин областным депутатам. — А в рамках "маяка" "Томский газ – томичам" мы боремся с еще одной исторической несправедливостью — форсируем газификацию наших населенных пунктов. Я стоял у истоков Томской газовой программы и знаю, что освоение Мыльджинского, Северо-Васюганского и других месторождений должно было решить две задачи. Первая — создание в регионе новой отрасли промышленности — газодобывающей и приток в экономику области больших инвестиций. Эту задачу мы решили 18 лет назад. Вторая — газификация Томской области. К ней мы приступили в 2012 году, подписав соглашение с "Газпромом".
За пятилетку инвестиции в газификацию превысили 5,5 миллиарда рублей. 2 миллиарда составили бюджетные средства, более 3 миллиардов — вложения "Газпрома". В эксплуатацию введено 563 километра распределительных сетей. Газифицированы 370 коммунальных и частных котельных. Количество прямых потребителей природного газа в Томской области увеличилось на 10 тысяч жителей — до 38 тысяч человек.
По пятому "маяку" Томской области — "Атомный прорыв" — в Северске, на площадке Сибирского химического комбината, полным ходом идет строительство суперсовременного, безопасного опытно-демонстрационного энергокомплекса.
"Здесь мы движемся вперед, несмотря ни на какие злопыхательства. Этот объект — вторая жизнь и нашего СХК, и Северска, и всего мирного атома. Уже разработан проект на строительство модуля фабрикации и пускового комплекса рефабрикации плотного смешанного уран-плутониевого топлива. В стадии разработки — проект на реакторную установку "БРЕСТ-300" и проект на строительство модуля переработки отработавшего ядерного топлива", — сказал врио губернатора.
Шестой "маяк" — "Детский сад – каждому ребенку" — областные власти успешно реализовали, построив сразу 35 детских садов.
В рамках "маяка" "Томские набережные" разработана концепция, мастер-план и "дорожная карта" проекта (стоимостью 83 миллиарда рублей) до 2030 года, проведены проектно-изыскательские работы для сооружения дамбы на правом берегу Томи от коммунального моста до устья Ушайки. За счет внебюджетных средств (спонсорской помощи "Газпрома") власти реконструируют главный городской проспект, в частности, Почтамтский взвоз и набережную реки Ушайки.
"Мне не раз приходилось слышать упреки в свой адрес в затянувшемся ремонте. И сейчас я прошу прекратить политические спекуляции на эту тему, — обратился к депутатам врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин. — Во-первых, мы все живем в одной стране и знаем, что в непростой экономической ситуации оказались все российские компании. Но даже в этих условиях мы (власть и газовики) выполняем свои обязательства и продолжаем строительные работы. Сейчас ускорили темп и наверстаем упущенное. Во-вторых, конечно, всем нам хочется построить все быстро и качественно. Но, как строитель по образованию, скажу: так не бывает почти никогда. А тем более так не бывает в историческом квартале. Где куда ни копни — натыкаешься на культурный слой. И проводишь необходимые по закону очень длительные процедуры с участием историков, археологов, ученых. В-третьих, когда мы начинали реконструкцию, сразу говорили, что будем обновлять и переносить коммуникации, создавать новые инженерные системы. Именно так мы сегодня и делаем".
По восьмому "маяку" — "Академпарк" (круглогодичный центр спорта и семейного отдыха будет построен к 2020 году) — готова градостроительная документация, проведены публичные слушания, отправлен на утверждение проект планировки. В прошлом году здесь введена в эксплуатацию лыжероллерная трасса. Теперь в Академпарке активный, комфортный и безопасный отдых доступен велосипедистам, роллерам, любителям скандинавской ходьбы.
Благодаря "маяку" "Экономика природы" за пятилетку заготовка дикорастущего сырья в регионе выросла более чем на 70 %. И общий объем этого рынка, в котором работают уже почти три тысячи жителей Томской области, в 2016 году составил 1,2 миллиарда рублей. Сегодня томские продукты питания из дикоросов составляют 10 % всей российской продукции.
"В 2013 году, впервые отчитываясь о работе губернатором, я заявил о начале реализации девяти проектов-"маяков", — напомнил врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин. — И сегодня подведу итоги работы над каждым из этих проектов. Не все их удалось реализовать за эти пять лет. Но такой цели я и не ставил. Эти проекты названы "маяками", потому что являются стратегическими. Глупо ставить перед собой и своей командой легкие задачи. Мы должны решать задачи сложные, ставя перед собой высокую планку".
В рамках "маяка" "Институты развития" в Томске завершено строительство обеих площадок индустриального парка, инвестиции в который превысили миллиард рублей. Статус резидента уже присвоен двум компаниям.
Выполнена задача-минимум по второму "маяку" — "Томским университетам – мировой статус": оба томских национальных исследовательских университета вошли в топ-15 российской высшей школы и участвуют в федеральном проекте "5–100". Победа в нем, вхождение ТГУ и ТПУ к 2020 году в топ-100 лучших мировых университетов — это программа-максимум.
"Маяк" "Дороги и транспортный комплекс" позволил построить мост через реку Вах, которого жители Стрежевого ждали почти полвека, и открыть пункт пропуска через государственную границу в томском аэропорту Богашево. Сейчас областная власть приступила к реконструкции автодороги Камаевка – Асино – Первомайское, реконструкции автодорог агломерации Томска, Северска и Томского района. А в рамках губернаторской программы ремонта местных дорог в прошлом году впервые в истории области было выделено дополнительно полмиллиарда рублей, отремонтированы 352 улицы в 157 населенных пунктах. В 2017 году на ремонт местных дорог вновь выделены 500 миллионов.
"Проблема неразвитости транспортной системы, качества дорог — и в России, и в Томской области — заскорузлая, длиной даже не в десятилетия, а в века. И мы только в начале пути ее решения, — сказал Сергей Жвачкин областным депутатам. — А в рамках "маяка" "Томский газ – томичам" мы боремся с еще одной исторической несправедливостью — форсируем газификацию наших населенных пунктов. Я стоял у истоков Томской газовой программы и знаю, что освоение Мыльджинского, Северо-Васюганского и других месторождений должно было решить две задачи. Первая — создание в регионе новой отрасли промышленности — газодобывающей и приток в экономику области больших инвестиций. Эту задачу мы решили 18 лет назад. Вторая — газификация Томской области. К ней мы приступили в 2012 году, подписав соглашение с "Газпромом".
За пятилетку инвестиции в газификацию превысили 5,5 миллиарда рублей. 2 миллиарда составили бюджетные средства, более 3 миллиардов — вложения "Газпрома". В эксплуатацию введено 563 километра распределительных сетей. Газифицированы 370 коммунальных и частных котельных. Количество прямых потребителей природного газа в Томской области увеличилось на 10 тысяч жителей — до 38 тысяч человек.
По пятому "маяку" Томской области — "Атомный прорыв" — в Северске, на площадке Сибирского химического комбината, полным ходом идет строительство суперсовременного, безопасного опытно-демонстрационного энергокомплекса.
"Здесь мы движемся вперед, несмотря ни на какие злопыхательства. Этот объект — вторая жизнь и нашего СХК, и Северска, и всего мирного атома. Уже разработан проект на строительство модуля фабрикации и пускового комплекса рефабрикации плотного смешанного уран-плутониевого топлива. В стадии разработки — проект на реакторную установку "БРЕСТ-300" и проект на строительство модуля переработки отработавшего ядерного топлива", — сказал врио губернатора.
Шестой "маяк" — "Детский сад – каждому ребенку" — областные власти успешно реализовали, построив сразу 35 детских садов.
В рамках "маяка" "Томские набережные" разработана концепция, мастер-план и "дорожная карта" проекта (стоимостью 83 миллиарда рублей) до 2030 года, проведены проектно-изыскательские работы для сооружения дамбы на правом берегу Томи от коммунального моста до устья Ушайки. За счет внебюджетных средств (спонсорской помощи "Газпрома") власти реконструируют главный городской проспект, в частности, Почтамтский взвоз и набережную реки Ушайки.
"Мне не раз приходилось слышать упреки в свой адрес в затянувшемся ремонте. И сейчас я прошу прекратить политические спекуляции на эту тему, — обратился к депутатам врио губернатора Томской области Сергей Жвачкин. — Во-первых, мы все живем в одной стране и знаем, что в непростой экономической ситуации оказались все российские компании. Но даже в этих условиях мы (власть и газовики) выполняем свои обязательства и продолжаем строительные работы. Сейчас ускорили темп и наверстаем упущенное. Во-вторых, конечно, всем нам хочется построить все быстро и качественно. Но, как строитель по образованию, скажу: так не бывает почти никогда. А тем более так не бывает в историческом квартале. Где куда ни копни — натыкаешься на культурный слой. И проводишь необходимые по закону очень длительные процедуры с участием историков, археологов, ученых. В-третьих, когда мы начинали реконструкцию, сразу говорили, что будем обновлять и переносить коммуникации, создавать новые инженерные системы. Именно так мы сегодня и делаем".
По восьмому "маяку" — "Академпарк" (круглогодичный центр спорта и семейного отдыха будет построен к 2020 году) — готова градостроительная документация, проведены публичные слушания, отправлен на утверждение проект планировки. В прошлом году здесь введена в эксплуатацию лыжероллерная трасса. Теперь в Академпарке активный, комфортный и безопасный отдых доступен велосипедистам, роллерам, любителям скандинавской ходьбы.
Благодаря "маяку" "Экономика природы" за пятилетку заготовка дикорастущего сырья в регионе выросла более чем на 70 %. И общий объем этого рынка, в котором работают уже почти три тысячи жителей Томской области, в 2016 году составил 1,2 миллиарда рублей. Сегодня томские продукты питания из дикоросов составляют 10 % всей российской продукции.