Совсем не прост: из-за высокой конкуренции на столичном рынке все больше проектов комфорт-класс с характеристиками бизнес-класса.
03.12.2015 в 16:45 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Сегмент комфорт-класса на первичном рынке Московского региона появился после кризиса 2008 года, когда застройщики вместо стандартного экономкласса стали предлагать улучшенные варианты проектов. Со временем конкуренция в этом сегменте "улучшенного экономкласса" усилилась и девелоперы пошли дальше – в проектах комфорт-класса стали использоваться элементы, которые присущи бизнес-классу, – высокие потолки, продуманный архитектурный проект от архитектора с мировым именем, дорогие материалы отделки общественных мест, современная инженерия, огороженная территория с контролем доступа и прочее. Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор проектов комфорт-класса на первичном рынке Москвы в "старых" границах, обладающих качественными характеристиками бизнес-класса, и рассказали, что именно девелоперы "почерпнули" для своих объектов из более высоких сегментов.
"С 2014 года на рынок стали выходить "проекты-хамелеоны", которые имеют ряд качественных характеристик бизнес-класса, однако по основным параметрам относятся к комфорт-классу – обычно в таких комплексах небольшие площади квартир или обеспеченность машиноместами в подземном паркинге ниже, чем в бизнес-классе (не 1,5 машиноместа на квартиру, а одно машиноместо). Это говорит о постепенно размывании традиционного деления недвижимости на определенные классы. Девелоперы стремятся удовлетворить в рамках проекта максимально широкий круг запросов покупателей и создать комфортный для проживания объект, поэтому в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, учитывая, что в этом году объем предложения комфорт-класса увеличился почти вдвое, а значит, конкуренция усилилась", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
"С 2014 года на рынок стали выходить "проекты-хамелеоны", которые имеют ряд качественных характеристик бизнес-класса, однако по основным параметрам относятся к комфорт-классу – обычно в таких комплексах небольшие площади квартир или обеспеченность машиноместами в подземном паркинге ниже, чем в бизнес-классе (не 1,5 машиноместа на квартиру, а одно машиноместо). Это говорит о постепенно размывании традиционного деления недвижимости на определенные классы. Девелоперы стремятся удовлетворить в рамках проекта максимально широкий круг запросов покупателей и создать комфортный для проживания объект, поэтому в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, учитывая, что в этом году объем предложения комфорт-класса увеличился почти вдвое, а значит, конкуренция усилилась", – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.