На границе Петербурга планируют создать еще один спальный район.
29.08.2017 в 12:23 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Градостроительный совет Ленобласти планирует рассмотреть проект генерального плана Тельмановского сельского поселения Тосненского района. Проект предполагает перевод под жилую застройку 775,7 га земель сельхозназначения, пишет "Коммерсантъ", которому удалось ознакомиться с документом.
На новых землях, как рассчитывают областные чиновники, к 2037 году возведут 1,5 млн кв. м жилья эконом-класса. Инвестиции в строительство такого объема жилья, по экспертным оценкам, могут составить до 75 млрд руб.
Впрочем, в реализации этого проекта могут возникнуть помехи. Главная из них — дефицит инфраструктуры — как инженерной, так и транспортной. Это может существенно ограничить спрос на новые территории, полагает руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев. "Примеров сделок с землей под жилье в этой локации практически нет, так как текущая транспортная ситуация требует улучшения", — приводит издание слова Фадеева.
В перспективности жилищного строительства на приграничных территориях сомневаются и другие эксперты. Одна из проблем — недостаточная численность населения, которая ограничивает спрос на жилье за КАДом.
"Петербург растет как мегаполис, но разве население города удваивается каждые десять лет? Отнюдь. Мы стабильны в своих пяти миллионах. Кто эти люди? Откуда они возьмутся?" — говорил ранее глава агентства недвижимости "АРИН" Андрей Тетыш в разговоре с РБК Петербург.
Спрос на жилье эконом-класса в пригородах падает и по другим причинам. "Строительная себестоимость проектов в пригороде и в черте города одинакова. Разница между рыночной ценой и себестоимостью строительства сократилась. Сейчас в пределах города есть предложения, сравнимые по ценам с пригородом, но не сравнимые по потребительским функциям", — заключает Тетыш.
На новых землях, как рассчитывают областные чиновники, к 2037 году возведут 1,5 млн кв. м жилья эконом-класса. Инвестиции в строительство такого объема жилья, по экспертным оценкам, могут составить до 75 млрд руб.
Впрочем, в реализации этого проекта могут возникнуть помехи. Главная из них — дефицит инфраструктуры — как инженерной, так и транспортной. Это может существенно ограничить спрос на новые территории, полагает руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев. "Примеров сделок с землей под жилье в этой локации практически нет, так как текущая транспортная ситуация требует улучшения", — приводит издание слова Фадеева.
В перспективности жилищного строительства на приграничных территориях сомневаются и другие эксперты. Одна из проблем — недостаточная численность населения, которая ограничивает спрос на жилье за КАДом.
"Петербург растет как мегаполис, но разве население города удваивается каждые десять лет? Отнюдь. Мы стабильны в своих пяти миллионах. Кто эти люди? Откуда они возьмутся?" — говорил ранее глава агентства недвижимости "АРИН" Андрей Тетыш в разговоре с РБК Петербург.
Спрос на жилье эконом-класса в пригородах падает и по другим причинам. "Строительная себестоимость проектов в пригороде и в черте города одинакова. Разница между рыночной ценой и себестоимостью строительства сократилась. Сейчас в пределах города есть предложения, сравнимые по ценам с пригородом, но не сравнимые по потребительским функциям", — заключает Тетыш.