Каталоги Метро, Икеа и Орифлейм в следующем году окажутся вне закона.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
21.12.2015 в 10:42 | БайкалИнформ | Advis.ru
С 1 января следующего года начнет действовать обновленный закон "О СМИ", запрещающий зарубежным организациям контролировать долю больше 20% в средствах массовой информации России. Под действие поправок попадают рекламные каталоги международных корпораций, имеющие определенную периодичность и большой тираж.
В данный момент министерство экономического развития разрабатывает проект поправок, чтобы иностранным компаниям можно было продолжать издавать свои каталоги, журналы и буклеты. Так, свою периодику издают Metro, Mary Kay, Ikea, Auchan и другие. Ассоциацией европейского бизнеса ежегодный тираж их изданий оценен свыше 14 млн экземпляров. При этом печать каталогов в типографии в Москве способно повысить продажи, к примеру, алкогольных напитков на 400% (по подсчетам торговой сети Metro).
В ближайшее время проект поправок от министерства будет направлен в правительство страны. Комментируя свое обращение по поводу освобождения торговых сетей от ограничивающего закона, ведомство приводит свои доводы. Согласно закону, при тираже каталогов больше 1 тысячи штук, владельцы должны регистрировать их как средство массовой информации. То же можно сказать и о буклетах. Но в реестрах Роскомнадзора этих изданий не числится, и в выходных данных ничего о регистрации не сказано.
По убеждению экономического ведомства, ограничения иностранным компаниям могут сказаться на всем отечественном рынке, который станет непривлекателен для инвесторов. Между тем, закон, ограничивающий иностранные торговые сети иметь долю в уставном капитале отечественных СМИ больше 20%, вступит в силу уже с января. Выпуск печатных изданий, попавших под ограничение, будет приостановлен по решению суда. Успеет ли правительство принять поправки от Минэкономразвития – неизвестно, но это вполне возможно, если проект поддержит администрация президента.
А ведь вне закона окажутся такие крупные корпорации, как Метро, Орифлейм, Нестле и другие. Вряд ли они рискнут передать выпуск своих изданий, переплет каталогов на аутсорсинг. По статистике, рекламные каталоги в разы увеличивают объем продаж. По информации Метро, продажа артикулов из каталога вырастает в три раза в продуктах, в два раза в непродовольственных товарах, алкоголя — в четыре раза.
По мнению экспертов из Ассоциации европейского бизнеса, у российских подразделений иностранных корпораций с января станет значительно меньше прав по сравнению с российскими компаниями в части коммуникаций с потребителями.
В данный момент министерство экономического развития разрабатывает проект поправок, чтобы иностранным компаниям можно было продолжать издавать свои каталоги, журналы и буклеты. Так, свою периодику издают Metro, Mary Kay, Ikea, Auchan и другие. Ассоциацией европейского бизнеса ежегодный тираж их изданий оценен свыше 14 млн экземпляров. При этом печать каталогов в типографии в Москве способно повысить продажи, к примеру, алкогольных напитков на 400% (по подсчетам торговой сети Metro).
В ближайшее время проект поправок от министерства будет направлен в правительство страны. Комментируя свое обращение по поводу освобождения торговых сетей от ограничивающего закона, ведомство приводит свои доводы. Согласно закону, при тираже каталогов больше 1 тысячи штук, владельцы должны регистрировать их как средство массовой информации. То же можно сказать и о буклетах. Но в реестрах Роскомнадзора этих изданий не числится, и в выходных данных ничего о регистрации не сказано.
По убеждению экономического ведомства, ограничения иностранным компаниям могут сказаться на всем отечественном рынке, который станет непривлекателен для инвесторов. Между тем, закон, ограничивающий иностранные торговые сети иметь долю в уставном капитале отечественных СМИ больше 20%, вступит в силу уже с января. Выпуск печатных изданий, попавших под ограничение, будет приостановлен по решению суда. Успеет ли правительство принять поправки от Минэкономразвития – неизвестно, но это вполне возможно, если проект поддержит администрация президента.
А ведь вне закона окажутся такие крупные корпорации, как Метро, Орифлейм, Нестле и другие. Вряд ли они рискнут передать выпуск своих изданий, переплет каталогов на аутсорсинг. По статистике, рекламные каталоги в разы увеличивают объем продаж. По информации Метро, продажа артикулов из каталога вырастает в три раза в продуктах, в два раза в непродовольственных товарах, алкоголя — в четыре раза.
По мнению экспертов из Ассоциации европейского бизнеса, у российских подразделений иностранных корпораций с января станет значительно меньше прав по сравнению с российскими компаниями в части коммуникаций с потребителями.