Дольче фито: как увлеченность суперфудами меняет торговлю. "Подмосковье сегодня". 15 января 2019

Жители региона все тщательнее выбирают продукты и следят за питанием. В корзину идет то, что не навредит, а слова типа "киноа" и "чиа", раньше вызывавшие недоумение, прочно вошли в лексикон. Спрос на товары для здорового рациона продолжит расти, отмечают ретейлеры. Выясняем, как это отражается на работе торговых сетей в Подмосковье.
КУШАТЬ ПРОДАНО
Приверженцы правильного питания преследуют разные цели. Кто-то хочет сбросить лишний вес, кто-то – укрепить здоровье, а кто-то – защититься от последствий употребления продуктов со всевозможными "Е". Как бы там ни было, число таких людей растет, и представители продуктового ретейла не могут оставаться в стороне.
– Все, что относится к здоровому питанию, в последние годы активно набирает обороты, – подтверждает Андрей Голубков, представитель торговой сети "Азбука вкуса", управляющей примерно 40 супермаркетами в области. – Ежегодно объемы продаж таких товаров растут на 15–20%.
Понятие "правильное питание" обширно. "Азбука" к этой категории относит фрукты и овощи, выращенные без использования пестицидов и гербицидов (средств для химической защиты растений от насекомых и сорняков. – Прим. ред.), рыбу дикого вылова, говядину травяного откорма – все, что производится максимально натуральным способом.
ПОЛЕЗНЫЙ НАБОР
Чтобы быть в тренде, торговые сети должны учитывать предпочтения самых разных категорий покупателей, выбирающих здоровый рацион.
– Мы недавно запустили линейку веганских продуктов и видим серьезную динамику по этой категории, – говорит Андрей Голубков. – Например, уже сегодня до 5% продаж от всего объема кулинарии приходится именно на товары для веганов.
В свою очередь, X5 Retail Group (управляет магазинами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") представила специальную торговую марку, под которой продаются товары с короткими сроками годности. Это сыры и другая "молочка", детское питание и т.д.
– В некоторых наших магазинах в Подмосковье уже представлено 75 наименований такой продукции, – отметили в пресс-службе компании.
Все больше становится и небольших торговых точек, предлагающих "правильные" товары, специализированных интернет-магазинов. Сегодня они есть почти в каждом городе региона.
– Пропаганда здорового образа жизни, увлеченность спортом – все это заставляет людей ответственного подходить к составлению своего рациона, – уверен представитель магазина "Сезоны" в Одинцовском районе, предлагающего более 2 тыс. видов специализированных товаров. – Все большее значение имеют состав, срок годности, пищевая ценность.
Увлеченность населения здоровым образом жизни спровоцировала повышенный спрос на растительные продукты с высокой концентрацией полезных веществ, так называемые суперфуды. В качестве примера можно привести киноа – насыщенную белком злаковую культуру родом из Южной Америки. Популярны также семена чиа. Продукт, получаемый из произрастающего в Мексике степного растения, богат жирными кислотами, витаминами, кальцием, магнием, фосфором и клетчаткой.
ФЕРМЕР В ПОМОЩЬ
Магазинам, ориентированным на приверженцев правильного питания, приходится предъявлять строгие требования поставщикам: товар должен быть экологичным, максимально свежим и при этом выпускаться в достаточном объеме.
– Здоровые продукты чаще всего выпускают мелкие производители, нацеленные на качество, а не на масштабы, – отмечает сотрудник "Сезонов". – В этом плане торговым точкам небольшого формата проще, поскольку для заполнения полок не требуются огромные партии.
Ретейлеров спасает сотрудничество с фермерами. Подмосковные производители из-за выгодного расположения и, соответственно, удобной логистики находятся в более выигрышном положении, чем их коллеги из соседних регионов.
Эксперты уверены: рынок продукции для здорового питания продолжит развиваться быстрыми темпами. Торговые сети продолжат запускать фермерские, веганские, био- и другие линейки. Поспособствует этому и вступление в силу закона об органическом сельском хозяйстве. В первую очередь изменения затронут ретейлеров, работающих в премиум-сегменте.
Кстати! Продукты для здорового питания стоят как минимум на 20% дороже обычных. Причина – в качестве сырья и объеме трудозатрат при производстве. Высокая цена, как правило, не останавливает людей, привыкших выбирать полезное.
Надежда Раева, начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области:
– Тем, кто придерживается правильного питания, не следует ограничивать свой рацион монодиетой. Все должно быть в меру, без фанатизма. Также стоит иметь в виду, что даже самое полезное в избыточном количестве способно нанести вред. Главное – минимизировать употребление продуктов с высоким содержанием сахара, соли, трансжиров. К таким могут относиться различные соусы, например майонез, кондитерские изделия.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233