Россияне теряют интерес к распродажам.

Интерес россиян к Черной пятнице в 2022 году (25 ноября) снизится до минимального за последние 4 года, свидетельствуют результаты исследования "Тинькофф Кассы" в рамках аналитического проекта Tinkoff Data.
[IMAGE:\192.168.0.253server_dILE/images/5564BF23-42E5-504F-A60B-6A095BDE85C11.jpg">
Россияне теряют интерес к распродажам
В рамках исследования сервис аналитики и прогнозирования Тинькофф ETNA на основе данных предыдущих лет и этого года составил прогноз, как россияне будут тратить в ближайшую Черную пятницу. По данным ETNA, количество покупок и оборот сократятся на 30% к 2021 году и окажутся ниже показателей 2019 года.
Помимо Черной пятницы россияне активно участвуют в распродажах 11 ноября (День холостяка).
В 2022 году в День холостяка россияне потратили на 20% больше средств и сделали на 37% больше покупок, чем сделают в ближайшую Черную пятницу. Последние четыре года распродажи на День холостяка также выигрывали у Черной пятницы по количеству транзакций, а обороты в Черную пятницу были выше, чем в День холостяка, только в 2019 году.
В 2022 году и оборот, и количество операций покупок в День холостяка незначительно превысили показатели 2019 года. По сравнению с 2021 в этом году в День холостяка оборот упал на 38%, а количество покупок на 20%.
Несмотря на падение интереса россиян к распродажам, они по-прежнему пользуются периодом скидок, хоть и не так активно. В 2022 году в День холостяка россияне совершили на 36% покупок больше, чем за два дня до этого, а оборот был выше на 48%.
По прогнозу ETNA, в Черную пятницу покупок будет больше на 11%, а обороты вырастут на 24% по сравнению с двумя днями накануне распродажи.
Больше всего покупок в дни распродаж в абсолютном значении приходится на категории "Дом, ремонт", "Одежда" и "Косметика". При этом самый сильный прирост количества покупок по сравнению с обычными днями — в категории "Спорттовары".
Для Дня холостяка также характерен всплеск спроса в категории "Бытовая техника", который не проявляется в таком масштабе в Черную пятницу.
Самый высокий средний чек в дни распродаж — в категории "Образование" (4800 руб). Однако это обусловлено спецификой категории, нежели влиянием скидок: прирост по сравнению со средним значением накануне составляет всего 1—2%. На втором месте по уровню среднего чека — товары для дома и ремонта (3608 руб. 11.11 и по прогнозу — 4165 руб на Черную пятницу), на третьем — спорттовары (3730 и 4125 - соответственно).
Рост среднего чека в разных категориях различается в зависимости от дня распродажи. В День холостяка сильнее всего средний чек в 2022 году рос в категориях "Фитнес" (26%), "Бытовая техника" (17%), а также "Товары для дома" (12%).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Сети компьютерной техники», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Общественное питание», «FMCG сети», «DIY & Household Retail» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233