Nielsen: Индекс потребительского доверия (I квартал 2016 года).

По итогам первого квартала 2016 года Индекс потребительского доверия в мире остался стабильным, прибавив один пункт и установившись на уровне 98 (в IV квартале 2015 — 97 п.). Потребительское доверие выросло у 33% рынков, в то время как в конце прошлого года таких стран было 43%.
"Среднемировые показатели Индекса потребительского доверия оставались неизменны на протяжении нескольких кварталов, однако на уровне отдельных стран наблюдались изменения, —говорит Луис Кили, старший вице-президент Nielsen и президент Института спроса. — Так, в 2016 году в 11 странах из 61 Индекс вырос на пять или более пунктов по сравнению с первым кварталом 2015 года, в 21 стране показатели упали на пять или более пунктов. Нет единого объяснения этим изменениям, причины индивидуальны для каждого рынка. Если сравнивать с годом ранее, в странах-экспортерах нефти потребительское доверие упало из-за колебаний цен на нефть, несмотря на то, что в начале года цена немного выросла. В то же время на некоторых европейских рынках, например, в Испании и Португалии, Индекс заметно вырос по сравнению с прошлым годом, так как уровень безработицы снизился".
В США Индекс потребительского доверия составил 110 пунктов и остается позитивным в течение девяти кварталов подряд. Более половины респондентов США уверены в состоянии личных финансов (68%) и перспективах на рынке труда (52%), оценивая их "хорошо" и "отлично" на ближайший год, а также готовы тратить свои средства на различные покупки (56%).
В России Индекс продемонстрировал сильное падение — сразу на 11 пунктов, и установился на уровне 63 п.
В то же время среди ключевых европейских рынков наблюдается снижение настроений. Индекс потребительского доверия в Великобритании упал на четыре пункта (97) по сравнению с предыдущим кварталом, во Франции — на 10 (64), в Италии — на 2 (59). Другие европейские рынки оказались более позитивными: показатели Индекса в Испании (74) и Португалии (71) остались невысокими, однако продолжают восстанавливаться, прибавив два и пять пунктов за квартал, соответственно.
Индия (134) и Индонезия (117) — настоящие островки благополучия и оптимизма среди азиатских развивающихся рынков, которые смогли продемонстрировать рост доверия на три и два пункта, соответственно. На Филиппинах (119) и во Вьетнаме (109) уровень потребительского доверия стабильно высок: в первом квартале 2016 года прибавил два и один пункта к предыдущему, соответственно.
В Китае Индекс потребительского доверия упал на два пункта до 105 за счет снижения оценки потребителями перспектив рынка труда (- 5 п.п. до самого низкого показателя с 2010 года — 60%). Уровень доверия упал на 11 пунктов в Гонконге (88) и на 6 пунктов в Японии (73).
В самой большой экономике Латинской Америки — Бразилии — Индекс продолжил падение шестой квартал подряд, обновив свой антирекорд до 74 пунктов (-2). Уровень потребительского доверия сильно упал в Аргентине (75) и Колумбии (83): на 13 и 11 пунктов, соответственно.
На Ближнем Востоке, где страны сильно зависят от цен на нефть, Индекс продемонстрировал тренд к снижению. В ОАЭ (104) и Саудовской Аравии (104) потребители остаются оптимистичными, однако показатели потребительского доверия снизились на четыре и два пункта, соответственно, по сравнению с предыдущим кварталом.
В Южной Африке настроение потребителей упало на семь пунктов — до 75. Среди трех стран субсахарской Африки самый высокий Индекс демонстрирует Нигерия (120), несмотря на падение в 7 пунктов к началу 2016 года. В Кении уровень доверия вырос на пять пунктов — до 108, в Гане он остался неизменным — на уровне 104 пункта.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233