Росавтодор проверил тросовые ограждения на прочность.
02.04.2015 в 16:20 | Федеральное Дорожное Агентство | Advis.ru
31 марта на территории полигона НАМИ представители Росавтодора испытали на прочность новую конструкцию дорожных тросовых ограждений. Для создания максимально реалистичных условий к участию в испытаниях организаторы привлекли настоящего каскадера и специально выделили для этих целей рейсовый автобус.
По условиям задания, каскадер разогнал автобус до 66 км в час и направил его под углом на испытуемый тросовый барьер. В момент столкновения автобуса с ограждением тросы не только погасили энергию удара и не позволили автобусу оказаться на встречной полосе, но и не дали ему перевернуться, что в реальных условиях повлекло бы за собой тяжелые последствия.
Организатором испытаний выступила группа компаний "Точинвест" - производитель продукции дорожной инфраструктуры, которая сегодня продолжает работы по совершенствованию тросовых ограждений. В качестве эксперта от Федерального дорожного агентства испытания тросовых ограждений комментировал начальник отдела организации проезда грузовых транспортных средств и безопасности дорожного движения Александр Гордиенко.
"На федеральных трассах тросовые ограждения устанавливаются с 2013 года. Как правило, они применяются на участках федеральных трасс с небольшим количеством полос движения. Благодаря малой ширине таких ограждений экономится пространство, к тому же они имеют достаточно высокие удерживающие свойства и при этом экономичны", - поясняет Александр Гордиенко.
Опыт применения тросовых ограждений на федеральных трассах свидетельствует об их эффективности. Так, на участках трасс с установленными тросовыми ограждениями, находящихся в ведении ФКУ "Центравтомагистраль" Росавтодора, в 2014 году количество раненых в результате ДТП сократилось на 50-80%, погибших на 60-100% по сравнению с предыдущим периодом.
На сегодняшний день тросовые ограждения установлены на различных участках федеральных трасс в Центральной России, на Кавказе, в Архангельской области. В 2015 году на федеральных трассах планируется установить еще около 90 км тросовых ограждений.
По условиям задания, каскадер разогнал автобус до 66 км в час и направил его под углом на испытуемый тросовый барьер. В момент столкновения автобуса с ограждением тросы не только погасили энергию удара и не позволили автобусу оказаться на встречной полосе, но и не дали ему перевернуться, что в реальных условиях повлекло бы за собой тяжелые последствия.
Организатором испытаний выступила группа компаний "Точинвест" - производитель продукции дорожной инфраструктуры, которая сегодня продолжает работы по совершенствованию тросовых ограждений. В качестве эксперта от Федерального дорожного агентства испытания тросовых ограждений комментировал начальник отдела организации проезда грузовых транспортных средств и безопасности дорожного движения Александр Гордиенко.
"На федеральных трассах тросовые ограждения устанавливаются с 2013 года. Как правило, они применяются на участках федеральных трасс с небольшим количеством полос движения. Благодаря малой ширине таких ограждений экономится пространство, к тому же они имеют достаточно высокие удерживающие свойства и при этом экономичны", - поясняет Александр Гордиенко.
Опыт применения тросовых ограждений на федеральных трассах свидетельствует об их эффективности. Так, на участках трасс с установленными тросовыми ограждениями, находящихся в ведении ФКУ "Центравтомагистраль" Росавтодора, в 2014 году количество раненых в результате ДТП сократилось на 50-80%, погибших на 60-100% по сравнению с предыдущим периодом.
На сегодняшний день тросовые ограждения установлены на различных участках федеральных трасс в Центральной России, на Кавказе, в Архангельской области. В 2015 году на федеральных трассах планируется установить еще около 90 км тросовых ограждений.