В Царском Селе после реставрации открыли "самый романтический павильон" (Санкт-Петербург).

В Царском Селе завершили реставрацию павильона "Шапель". Специалисты впервые после Великой Отечественной войны восстановили башню и интерьеры здания, которое называют "самым романтическим" в Александровском парке. Посмотреть на "разрушенную временем" готическую капеллу можно с 15 сентября.
Постройку в виде двух башен, одна из которых, по задумке архитектора Адама Менеласа, представляла собой руины, возвели в 1828 году. Изнутри Шапель украшали лепные ангелы и статуя Христа — эту фигуру вдовствующая императрица Мария Федоровна приобрела у немецкого скульптора Иоганна Генриха фон Даннекера и подарила своему сыну Александру I.
С 1931 года и до Великой Отечественной войны Шапель превратили в "дом" с жилыми квартирами — кладка начала рушиться, кто-то выбил окна и отшиб пальцы у скульптур. В войну в чердачном помещении установили зенитки и для лучшего обзора "раскрыли" часть кровли. Петушок-флюгер на башне пострадал от пуль и лишился хвоста. Статую Христа эвакуировали, она до сих пор хранится в фондах Эрмитажа.
Как поясняют в Царском Селе, помимо первоочередных работ по восстановлению кровли и шатра башни, реставраторам пришлось укреплять кладку и конструктивные элементы — перекрытия, окна, перегородки, а также отдельно прорабатывать мелкие детали, интерьер и лепнину на своде. На флюгер вернули копию петушка, а в июле 2018 года заложили под неё капсулу с посланием потомкам о том, что Царское Село — "лучшее место на Земле". Настоящего петуха — в дырах от пуль — выставят для осмотра внизу, "где его не будет поливать дождь".
— Во время реставрации мы решили выполнить консервацию живописи, окраски сводов и стен, потому что подлинная отделка сохранилась с двадцатых годов XIX века. Взяли себе за правило никак её не обновлять и в неё не вторгаться. Во время расчисток примерно на одной четвертой части площади свода выявили остатки подлинного колера, и, чтобы она не отличалась от остальных трёх четвертей, затонировали весь свод в этот исторический колер цвета светлого песчаника, — рассказала "Фонтанке" замдиректора по реставрации музея-заповедника "Царское Село" Наталья Кудрявцева.
По словам специалиста, реставраторы законсервировали и сохранившуюся настенную роспись. Она изображает готические окна и голубое небо за ними, портьеры, которые будто бы затягивают тканью стены капеллы.
Отдельно пришлось решать вопрос о том, стоит ли возвращать в Шапель историческую фигуру Христа. Не настоящую, а в виде копии. В результате сотрудники предпочли поставить другую, зато оригинальную скульптуру, которая прежде украшала часовню "Малая Шапель":
— Эрмитаж разрешил сделать копию с оригинальной фигуры Христа только неконтактным методом — создать 3D-модель, а уже после по ней резать из мрамора. Это многократно удорожает процесс: скульптура стоила бы до четырёх миллионов рублей, но была бы просто механической копией, — объяснила решение реставраторов пресс-секретарь заповедника Ирина Начарова. — При этом у нас есть подлинная царскосельская скульптура дочери Николая I, великой княгини Александры Николаевны, работы Ивана Витали. Она со времён войны хранилась в ящике, и её никто не видел. Конечно, гораздо более ценно выставить настоящую, подлинную вещь, она примерно такого же размера, чем холодную механическую копию. А настоящего Христа можно посмотреть в Эрмитаже.
Общая стоимость работ в павильоне "Шапель", как сообщают в "Царском Селе", составила 132 миллиона рублей. Вход в "руину" будет бесплатным.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233