По новой путепроводной развязке станции Челябинск-Главный прошли первые пассажирские поезда.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
17.11.2014 в 15:25 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Строительство путепроводной развязки в районе поста 4 км станции Челябинск-Главный является одним из самых крупных инвестиционных проектов 2014 года на Южно-Уральской магистрали. Реализация проекта позволяет разделить потоки движения грузовых и пассажирских поездов и тем самым увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции.
С 15 ноября по новому двухпутному участку развязки, предназначенному исключительно для пассажирских поездов, открыто регулярное движение. Теперь на участке, который прежде не позволял пассажирским поездам двигаться со скоростью выше 40 км/ч, стало возможным поддерживать скорость не менее 60 км/ч. Для этого был проделан большой объем работ: возведена насыпь высотой порядка 6 м, на которой уложено 6,9 км железнодорожного пути, построены два путепровода (4 металлических моста на железобетонных опорах с пролетами длиной 55 м), уложено 13 стрелочных переводов, подведена контактная сеть. Кроме того, на участке строятся две пассажирские платформы для пригородных поездов.
Строительство новой развязки также позволяет увеличить возможности станции Челябинск-Главный по приему и отправлению грузовых поездов. До этого в отдельные часы из-за пропуска пассажирских поездов было невозможно отправить ни одного грузового. В настоящее время грузовые поезда следуют по выделенным путям, профиль которых был выровнен – специалисты смягчили уклон, срезав "горб" объемом 13 тысяч кубометров грунта. В результате локомотивы быстрее набирают ход и тратят меньше энергии.
По подсчетам специалистов, экономическая эффективность от реализации проекта составит 150 млн. рублей в год.
Отметим, развитие станции Челябинск-Главный входит в число приоритетных направлений инвестиционной деятельности магистрали. Челябинск-Главный представляет собой многопарковую станцию сетевого значения, которая включает в себя пассажирскую систему и две грузовые системы (четную и нечетную).
С 15 ноября по новому двухпутному участку развязки, предназначенному исключительно для пассажирских поездов, открыто регулярное движение. Теперь на участке, который прежде не позволял пассажирским поездам двигаться со скоростью выше 40 км/ч, стало возможным поддерживать скорость не менее 60 км/ч. Для этого был проделан большой объем работ: возведена насыпь высотой порядка 6 м, на которой уложено 6,9 км железнодорожного пути, построены два путепровода (4 металлических моста на железобетонных опорах с пролетами длиной 55 м), уложено 13 стрелочных переводов, подведена контактная сеть. Кроме того, на участке строятся две пассажирские платформы для пригородных поездов.
Строительство новой развязки также позволяет увеличить возможности станции Челябинск-Главный по приему и отправлению грузовых поездов. До этого в отдельные часы из-за пропуска пассажирских поездов было невозможно отправить ни одного грузового. В настоящее время грузовые поезда следуют по выделенным путям, профиль которых был выровнен – специалисты смягчили уклон, срезав "горб" объемом 13 тысяч кубометров грунта. В результате локомотивы быстрее набирают ход и тратят меньше энергии.
По подсчетам специалистов, экономическая эффективность от реализации проекта составит 150 млн. рублей в год.
Отметим, развитие станции Челябинск-Главный входит в число приоритетных направлений инвестиционной деятельности магистрали. Челябинск-Главный представляет собой многопарковую станцию сетевого значения, которая включает в себя пассажирскую систему и две грузовые системы (четную и нечетную).